НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Ролевая модель. Кому подражают Haval H9 и Kia Sorento Prime?

2 октября 2015 10:01
Китайцы с корейцами вынуждены повторять за японцами и европейцами. Но ведёт ли это к успеху?

На мойке рабочий интересуется, что это за тюнинг-ателье такое Haval, в котором доработали мой внедорожник Toyota. Отвечаю, что это не ателье и не Prado, а новая китайская марка. Мойщик рвёт волосы: «да я этих „крузаков“ по дюжине в день натираю, а тут подмены не признал!». Китайцы в очередной раз не постеснялись скопировать, хотя в данном случае правильнее будет сказать — вдохновиться и переосмыслить. Результат оценили аж в 2 с лишним миллиона! Впрочем, выбор семиместных внедорожников за эти деньги всё равно невелик, а если не нужна рама и понижайка, то можно ограничиться и кроссовером. Например, таким, как свежий Kia Sorento Prime.

Да, они не прямые конкуренты, но играют в одной ценовой лиге и выполняют одну задачу: большой универсальный автомобиль для семьи. Хоть и немного по-разному. Haval принял за основу ролевую модель сверхпопулярного Toyota Prado: рамная конструкция, массивный силуэт, классический внедорожный дизайн и соответствующий облику конструктив. Кроссовер Kia больше ориентирован на асфальт: кузов напоминает минивэн с множеством модных деталей: от мерседесовских «тычинок» решётки радиатора до фольксвагеновской графики задних фонарей и ягуаровского взгляда фар.

Сегодня из крупных внедорожников за 2 миллиона с небольшим можно купить Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser Prado, Hyundai Grand Santa Fe, Mazda CX9 и Nissan Pathfinder. При этом Prado будет с механикой.

Внутри Sorento Prime видны цитаты тех же марок: на Jaguar похожа архитектура передней панели со связывающей двери дугой под лобовым стеклом, а также благородные «деревяшки» на руле, передней панели и селекторе автомата — выглядит круто и дорого. А мягкость пластика, внимание к мелочам и безупречная логика всех элементов управления, включая «мультимедийку», — это уже похоже на Volkswagen. И это хорошо — британские стиль и дизайн сочетаются с немецким перфекционизмом в удобном и качественном интерьере.

Haval обут в американские шины Cooper, хотя сейчас и у китайцев стала появляться приличная «резина». В арках заметны воздуховоды охлаждения тормозов. А на крыше H9 — модный плавник-антенна

H9 удивляет уже у двери: бесключевой доступ тут с сенсорным (достаточно взяться за ручку), а не кнопочным отпиранием! Из боковых зеркал (обзорность в которые — отменная) на асфальт падает эффектная лазерная проекция. Дальше — больше. Ниши в дверях простелены резиновыми ковриками, а все бардачки и кармашки отделаны бархатом. Подрулевые лепестки (в Kia их нет), рычаг трансмиссии, клавиши регулировки сидений и кнопки стеклоподъёмников сделаны или оторочены благородным полированным алюминием — как в немецком премиуме! Интерьер — явные цитаты Prado (архитектура), Infiniti (наклонная плоскость с шайбой по центру) и Mercedes-Benz (ряд серебристых клавиш ниже). Но сделано всё добротно и выглядит гармонично.

Sorento Prime стоит от 2 129 900 рублей в пятиместном исполнении и от 2 269 900 до 2 489 900 — в семиместном. H9 имеет единственную комплектацию за 2 149 900 рублей

В Sorento Prime двери отпираются-запираются кнопками, обзорность в зеркала хуже, (а правое, в отличие от китайца, не умеет наклоняться на реверсе), материалы отделки приличные (особенно хороши кожа и дерево на руле), но наворотов в салоне поменьше. Например, атмосферная подсветка не такая обширная и не позволяет менять оттенок (в Haval 3 цвета), та же самая акустика Infinity почему-то играет на порядок бледнее (в Haval — прямо классно), а клавиши потолочного диодного света не сенсорные. Нет тут и системы очистки воздуха, но и «запах новой машины» менее навязчив.

Корейский автомобиль отвечает автоматически отъезжающим при посадке-высадке креслом водителя (оно нелепо зависает на полпути, когда под звук забавного «джингла» заводишь мотор), системой автоматической парковки, которая ставит автомобиль даже чётче «хайтечного» Volvo XC90, и системой открывания багажника, когда достаточно постоять несколько секунд у задней двери с брелоком в кармане и не надо размахивать ногой под бампером. Но это всё пресловутые шашечки, хоть и приятные. А что, если ехать?

В движении Haval похож на своего японского вдохновителя, только... тише! Здесь столько шумоизоляции, что даже заглянув в технологическую полость в багажнике, увидишь толстые маты, а клипсы её пластиковой крышки — и те проклеенными бархатом! Результат впечатляет: по степени отрешённости H9 может тягаться не только с прямыми конкурентами, но и с премиальным сегментом! Слышна только «аэродинамика», да и то на высокой скорости. Sorento Prime тоже комфортен, но не так оглушающе тих. Зато кроссоверная сущность делает корейскую машину много более подходящей для твёрдых дорог.

Особенно после «Хавэйла» в Kia возникает ощущение лёгкости, будто это обычный хэтч. Руль с электроусилителем чуть «короче» и намного легче (в H9 — ГУР, поэтому и вместо автоматического парковщика — подсказчик в формате «дополненной реальности»), кренов, неподрессоренных масс и лишней инерции ощутимо меньше. Картину слегка портит лишь невнятная педаль тормоза — она требует силы, поэтому плавное замедление получается не всегда. Haval — валкий, как и должно рамному «джипу», но предсказуемый и не страшный. Разве что система стабилизации срабатывает слишком грубо, а при любых резких манёврах автомобиль пугливо моргает аварийкой. Эта полезнейшая функция, к сожалению, не отключается.

Плавный ход на бездорожье — уже фирменная черта Great Wall. А Haval — дочерняя фирма этой компании. Разве что руль немного побрякивает в руках, да мелкая гребёнка расшатывает задний мост. Kia тоже держится молодцом, но для независимой подвески Sorento это всё же экстрим — удары и тряска тому подтверждение
Источник: Авто Mail

Динамики двухлитрового турбомотора (218 л.с.) тяжёлому (2 325 кг) «Хавэйлу» для умеренно бодрой езды хватает. В этом есть заслуга и удачных передаточных чисел 6-ступенчатого автомата. Проблема возникает лишь при трогании, когда нехватка тяги отзывается непродолжительной, но неприятной вибрацией из-под днища. Kia (2 тонны ровно) также бывает только с автоматом о 6 передачах и с одним мотором — 200-сильным дизелем 2.2. Момента у него ещё больше (441 Н∙м против 324), и водитель по запасу тяги чувствует себя увереннее. Зато Haval определённо быстрее на разбитом асфальте: там, где в подвеску приходят постоянные тычки от ям и заплаток, китайский внедорожник стелет как на воздушной подушке. Sorento Prime тоже не жёсткий, но энергоёмкости в его почти легковой подвеске меньше.

Геометрия у H9 достойная: спереди под защитой около 24 см, днище близко к плоскому, свесы умеренные. Kia имеет 18 см спереди, и этим всё сказано. Ход подвесок — на фото. В отличие от Kia, у Haval очень слабый лак кузова, поэтому царапины после лесных вылазок неизбежны

Haval в условиях офроуда хорош, несмотря на слабый моторчик: мощная понижайка позволяет легко брать даже крутые подъёмы и уверенно ползти по грязи. Крутилка режимов интуитивно понятна, а разные алгоритмы действительно работают, а не присутствуют номинально. Чтобы создать боевое настроение пассажирам, в салоне прикрутили блок компасов и прочих бесполезных альтиметров, а также ручки на стойки крыши. Kia же удивляет настройкой электроники: если отключить все антибуксы-стабилизации, а также иногда вредное замыкание муфты, то имитация межколёсных блокировок ловко тащит беззубый с виду кроссовер по раскисшим глиняным подъёмам! Каждый автомобиль на бездорожье оказался отнюдь не беспомощен для своего формата.

Климат H9 работает грубовато. Экран слепнет на солнце, но шустр. А вот картина с задней камеры — посредственная. По нажатию клавиши * попадаешь в меню с кучей не очень нужной информации — от угла поворота колёс и градуса крена до температуры аудиоусилителя. USB порт всего один

А что же с уютом, практичностью, семиместностью? В Kia больше багажник, сколько бы рядов сидений не было задействовано. На третьем ряду за счёт более высокого потолка немного комфортнее в Haval (правда, багажник в таком виде меньше, чем в Smart), да и забираться в багажник «китайца» удобнее. На втором ряду Haval тоже чуть просторнее, в основном опять же за счёт крыши. А вот спереди одинаково комфортно в обоих автомобилях, так как в Kia кресло при необходимости можно опустить совсем низко. Правда, профиль сидений удачнее в Kia — Haval рассчитан скорее на щуплую азиатскую комплекцию. Поэтому тем, у кого «кость широкая», рекомендуем тщательную примерку.

Климат первого и второго ряда в Kia объединён (в Haval — единый для второго и третьего), а в багажнике есть своё управление «кондеем». Подогрев заднего дивана — двухзонный (зато в Haval — двухступенчатый). На окнах второго ряда есть шторки, а в консоли — второй USB. Haval отвечает 220В розеткой в багажнике

Haval — выход для тех, кто хочет упакованный Prado (ну а какой ещё можно желать?) за докризисные деньги и совсем не страдает предрассудками. Раньше недооценивали японцев, потом смеялись над корейцами, а теперь и китайский автопром проходит через горнило скепсиса. Но H9 — из тех машин, которые уже способны развернуть мнение о «китайцах» в обратную сторону. В отличие от Haval, Kia никому явно не подражает, но тоже не стесняется примерять чужую стилистику и наработки. Заслуга корейцев в том, что они делают это аккуратно и с чувством меры, отсюда и достойный результат. По крайней мере, такая покупка — проверенный вариант. Всё-таки, ролевая модель работает.


Фотографии Виктора Борисова