Никаких слухов и домыслов! Запуск в производство спортивного кроссовера — вопрос, уже решённый на самых верхах компании. Называется даже точная дата выхода Q6 — 2018 год. А главный по продажам и маркетингу Audi Лука де Мео в интервью зарубежным коллегам не постеснялся спрогнозировать цену. По его словам, Q6 будет стоить «как хорошо оснащённая A6». То есть, применительно к России, порядка 3-3,5 миллионов рублей.
Таким образом, в идеальном случае Q6 может получиться дешевле главных конкурентов в лице Mercedes-Benz GLE Coupe и BMW X6. Но хватит ли этого, чтобы добиться успеха в новом для Audi сегменте? Далеко не факт. Поэтому в Ингольштадте придумали свою фишку — Q6 получит к названию добавку e-tron. То есть спорткроссовер станет полностью электрическим, как и франкфуртский концепт e-tron quattro! Так что пить валидол надо будет ещё и «Тесле» — спустя три года её Model X придётся потесниться на рынке.
Правда, у Q6 e-tron наверняка не будет эффектных подъёмных дверей, зато начинку обещают не менее передовую. Судя по концепту e-tron quattro, электрический SUV от Audi получит полноуправляемое шасси и полный же привод. Причём на передней оси прототипа установлен один электромотор, а на задней — два. Их суммарная отдача составляет 435 л.с., но на короткое время мощность может возрастать до 503 сил. Крутящий момент при этом зашкаливает за 800 Нм — эдакий режим форсажа получается.
В общем, e-tron quattro спортивен не только на вид. На спурт до «сотни» у него уходит всего 4,6 с, но максимальная скорость принудительно ограничена электроникой на уровне 210 км/ч. Так сделано для того, чтобы избежать быстрого разряда литий-ионной батареи. Она, кстати, имеет водяное охлаждение, ёмкость 95 кВт*ч и ради лучшей устойчивости автомобиля размещена под полом салона.
В итоге e-tron quattro обещает довольно высокую автономность — запас хода превышает 500 км. Но даже если батарейка опустеет, машина не встанет на долгий прикол. «Заправка» от мощной 150-киловаттной экспресс-станции займёт всего 50 минут. Кроме того, запас энергии можно будет пополнить от индукционной беспроводной зарядки или от встроенных в крышу солнечных батарей.
Свой вклад в копилку «дальнобойности» e-tron quattro вносит и его... громадный 4,9-метровый кузов! Благодаря элементам активной аэродинамики, камерам вместо боковых зеркал, а также адаптивной пневмоподвеске, которая на высокой скорости прижимает автомобиль к дороге, коэффициент сопротивления воздуху составляет мизерные для кроссовера 0,25. Для сравнения, у соплатформенного Q7 этот показатель составляет 0,32.
Неужели и правда этот сгусток технологий будут предлагать по цене обычных машин? Хочется верить, хотя за три года ещё многое может измениться.