НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Mini постепенно превращается в «Макси»

16 сентября 2015 13:30
Универсалы на базе маленького Mini делали давно – еще в 60-70-х годах прошлого века были такие машины. И уже тогда они назывались Clubman

Когда марка Mini прошла перезагрузку, то универсала долгое время в гамме Mini не было — лишь в 2007 году был представлен новый Clubman. Но зато с оригинальными дверьми — левая часть машины была «обычной», а справа, помимо основной двери, имелась дополнительная, которая распахивалась против хода движения. Этакий микро «Роллс-Ройс»!

А вот новое поколение Clubman, которое было показано во Франкфурте, стало «нормальным» — задние двери тут есть с двух сторон, причем открываются они «как у всех». Правда, остались распашные задние двери, как у настоящего грузовика. Англичане уверяют, что такие двери не только делают машину краше, но и гораздо удобнее стандартной, особенно на забитой парковке.

Однако главный смысл универсала Clubman заключается вовсе не в дверях, а в просторе. Clubman уже сложно назвать «миниавтомобилем». Фактически это полноценная модель сегмента «С» по европейской классификации. Это самый крупный Mini за всю историю существования компании! Так, размер колесной базы тут равен 2670 мм (для сравнения, у обычного трехдверного Mini 2495 мм, а у Volkswagen Golf — 2635 мм). Ну а длина машины равна 4253 мм — почти столько же, сколько у того же «Гольфа». То есть фактически новый Clubman вывел марку Mini в совершенно другой сегмент, и сделал эту машину удобной даже для семейных людей: об этом говорит как весьма приличный запас пространства на втором ряду кресел, так и широкие возможности для трансформации салона и неплохой по объему багажник.

Да и оформление салона тут чуть другое — более консервативное (все-таки, покупателями такого Mini будут скорее семейные люди). Но, разумеется, большое круглое «блюдо» мультимедийной системы никуда не делось.

Двигатели стандартные. Базовым является 1,5-литровый бензиновый агрегат с тремя цилиндрами мощностью 136 л.с., который будут ставить на версию Cooper. Mini Clubman Cooper S получит уже 2,0-литровый мотор (192 л.с.). Появится и дизель объемом 2,0 л, но если на «просто» Mini он выдает 170 л.с., то здесь его мощность решили ограничить 150 л.с., как на BMW 1-й серии и переднеприводных «двойках». Причем дизель и 2,0-литровый бензиновый мотор будут оснащаться как механикой, так и 8-ступенчатым автоматом (впервые на Mini).