Марка SEAT, увы, покинула российский рынок. Но от этого её модели не стали менее интересными и темпераментными. Тем более, материнский концерн Volkswagen на автосалон во Франкфурте, видимо, дал установку активно поддержать «горячий» испанский характер. Иначе чем объяснить, что на сеатовский стенд выкатили сразу две заряженные модели Cupra — Ibiza и Leon?
Причём подход к обновлению оказался различным. Так для Leon главной новостью стало появление новой флагманской версии Cupra 290, которая пришла на смену Cupra 280. Цифры — это мощность двухлитрового бензинового турбомотора. То есть он несколько прибавил силёнок. Хотя максимальный крутящий момент у него остался прежним — 350 Нм, разве что полка стала шире.
Впрочем, на динамических показателях это всё равно не отразилось. Cupra 290, как и предшественник, набирает «сотню» за 5,7 с в случае с роботом DSG и за 5,8 с при комплектации обычной механикой. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Неубедительно? Как сказать — по этим показателям Seat Leon заткнёт за пояс большинство хот-хэтчей, кроме, например, 310-сильной Honda Civic Type-R.
В стандартную комплектацию Leon Cupra 290 включили адаптивную подвеску DCC, блокировку дифференциала и рулевой механизм с прогрессивной характеристикой. В качестве вишенки на торте — светодиодные фары. Стартовая цена — 33 120 евро. Причём покупатель сможет выбрать тип кузова: трёх- или пятидверный хэтчбек, а может — универсал?
Ibiza Cupra обновилась серьёзнее. Компактному хот-хэтчу заменили силовой агрегат. На смену сложной 1,4-литровой «четвёрке» с комбинированным наддувом и роботом DSG пришёл агрегат объёмом 1,8 л с одним турбокомпрессором и механической коробкой. В итоге мощность выросла со 180 до 192 л.с., крутящий момент — с 250 до 320 Нм. Естественно, при такой прибавке вслед подтянулись и скоростные качества. Максимальная скорость поднялась на 7 км/ч — до 235 км/ч, а «сотню» Ibiza Cupra стала разменивать на 0,2 с быстрее — за 6,7 с.
В стандартное оснащение модели включили доработанную адаптивную подвеску, электронную имитацию самоблока и систему изменения настроек шасси Seat Drive Profile. Кроме того, заряженной «Ибице» достались обновления от стандартной модели, которая пережила модернизацию ещё весной. В частности, Cupra также получила современную мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.