Абсурдная, на первый взгляд, идея, если разобраться, оказалась вполне жизнеспособной и отнюдь не фантастической. Судите сами — пока весь автомобильный мир пытается подружить практичность кроссовера с эффектным дизайном спорткара по принципу «и нашим, и вашим», SEAT сделал смелый ход конём и добавил внедорожности... трёхдверному хэтчбеку! Даже, если угодно, купе, поскольку залезать на второй ряд в Leon Cross Sport весьма неудобно, а сидеть там тесновато. Багажник? На поклажу для двух человек хватит.
Да и к чему компромиссы, когда для практичных личностей в гамме SEAT уже есть традиционный универсал повышенной проходимости Leon X-Perience? От него, кстати, Cross Sport и позаимствовал полноприводную трансмиссию с автоматической муфтой Haldex пятого поколения для передачи тяги на заднюю ось. Большие 19-дюймовые колёса и защитный пластиковый обвес по нижнему периметру кузова — тоже из знакомой оперы. Лишним «панцирь» не будет, ведь при дорожном просвете в 195 мм Leon Cross Sport не придётся пастись в непосредственной близости от асфальта. Правда, при тесном контакте с окружающей средой пластик наверняка быстро потеряет глянец, поэтому испанцам ещё есть о чём подумать.
Но в целом рискну предположить, что такому кроссоверу отлично подойдут раллийные грунтовки. Ведь не случайно под капот «Сеата» поставили двухлитровый 300-сильный турбомотор от самого крутого фольксвагеновского хэтча — Golf R. В паре с шестиступенчатым роботом DSG он выстреливает Leon Cross Sport до «сотни» за 4,9 с! Мчать, так по любому покрытию!
Чем не альтернатива уходящему на покой Mitsubishi Lancer Evolution или Subaru WRX STi? И, похоже, восторженная реакция публики убедила в этом руководство компании. Изначально Leon Cross Sport позиционировался как концепт, но в ходе выставки сеатовцы осторожно заявили, что такая машина может пойти в производство уже в первой половине 2016 года. Жаль, в Россию не попадёт. Да и цена, судя по всему, будет зашкаливать...