НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Тормозные колодки, диски и суппорты: проверяем вместе с TRIALLI

16 сентября 2015 12:00
Сергей Малов, специалист по маркетингу TRIALLI

Наступает сезон холодов, а значит пора и подготовить автомобиль к осенней эксплуатации. Безусловно, перед началом осенней эксплуатации следует обратить внимание на такие важные моменты как, состояние шин, стеклоочистителей и стеклоомывателей, системы кондиционирования и отопления и так далее. Кроме того, рекомендуется проверить состояние подвески и тормозной системы, о которой более подробно я и расскажу. А именно про тормозные колодки, диски и суппорты.

Итак, на что следует обратить внимание при проверке этих элементов?

Чтобы выполнить качественную проверку, необходимо демонтировать колеса. Затем производится визуальный осмотр . На рабочей поверхности тормозных дисков не должно быть потемнений, борозд или трещин. Рабочая поверхность исправных тормозных дисков имеет равномерный цвет и металлический блеск. Но даже такие тормозные диски могут подлежать замене по причине их износа. Поэтому проверяем их толщину при помощи штангенциркуля или специального толщиномера для тормозных дисков. Для каждой модели или марки автомобиля минимальная толщина дисков индивидуальна и, как правило, указывается в инструкции по ремонту или эксплуатации. На некоторых моделях гравируется на боковой поверхности тормозного диска.

Настало время проверить суппорты и колодки. Для начала попробуем раздвинуть колодки. Это удобно сделать плоской отверткой или тонкой монтажкой. Обращаем ваше внимание что, раздвигать колодки следует строго за её металлическую основу! Если вдруг колодки не раздвигаются, возможно, неисправен суппорт или колодки заклинили в направляющих. В любом случае нужно вынуть колодки и осмотреть состояние суппорта. Условно существует два вида суппорта: с «плавающей скобой» (как на всех переднеприводных а/м ВАЗ), и суппорты фиксированной конструкции (как на заднеприводных а/м ВАЗ). При проверке первых стоит обратить внимание на то, как рабочий цилиндр перемещается по направляющим и состояние их резиновых колпачков. Рабочий цилиндр со скобой должен легко перемещаться по ним, а резиновые колпачки не должны иметь повреждений. В любом случае лучше провести профилактическую чистку и заменить смазку. Обычно используют графитовую смазку. На обоих типах суппортов следует проверить направляющие, по которым перемещаются колодки. Как правило, они засоряются и корродируют в результате чего, может быть неравномерный износ и перегрев тормозных колодок. Очистить направляющие можно при помощи плоской отвертки и корд-щётки. Далее осматриваем состояние поршней тормозного суппорта. Сколов металла поршня, его трещин или сильной коррозии быть не должно. Особое внимание нужно обратить на состояние резинового пыльника поршня. Порезы, трещины или отслоения исключены, и такой суппорт нужно заменить или отремонтировать. И даже если он легко перемещается, вероятность того, что он заклинит в будущем практически 100%. Кстати, о перемещении поршня, проверить это можно при помощи струбцины или раздвижных пассатижей и металлической проставки (очень хорошо для этого подходит металлическое основание старой тормозной колодки). Поршень должен легко задвинуться в цилиндр.

Вернёмся к колодкам, первое, на что нужно обратить внимание, их износ и его характер. Износ левой и правой колодки должен быть одинаковым. По длине колодок износ также должен быть равномерным. Производители автомобилей обычно рекомендуют заменять тормозные колодки при достижении минимальной толщины фрикционной части 2 мм. Это легко измеряется при помощи штангенциркуля. Рабочая поверхность колодки не должна иметь так называемого эффекта стекла, трещин и отслоений, особенно в месте, где фрикционная часть крепится к металлическому основанию. В практике автосервисов очень часто встречается, что фрикционная часть просто отваливается от металлического основания, что не допустимо. Например, при производстве тормозных колодок Trialli мы используем только высококачественный клей, выдерживающий экстремально высокие и низкие температуры.

Что касается тормозных шлангов, то это наименее сложная проверка. Просто сгибаем тормозной шланг и смотрим наличие трещин. Если они присутствуют, то шланг немедленно следует заменить.

Пожалуй это наиболее часто используемые проверки используемые механиками автосервисов, но также доступные и всем автомобилистам.

Будем рады, если наши рекомендации помогут вам в работе или для общего понимая типовых проверок тормозной системы. Ознакомиться с технологией замены тех или иных деталей вы можете на нашем канале на YouTube: http://www.youtube.com/playlist?list=PLD_3VnIWgf-NEdSjBLrW2lF4GYfWuI4gG