НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Российская Дрифт Серия: известно имя чемпиона

3 сентября 2015 09:26
На трассе автомобильного спортивного комплекса «Нижегородское кольцо» состоялся финальный шестой этап Российской Дрифт Серии. Что интересно, до самого конца сезона сохранялась интрига о том, кто же станет победителем в итоговом протоколе.

Сразу четыре пилота претендовали на звание чемпиона сезона 2015. Среди них оказались: чемпион 2014 года Андрей Песегов, чемпион 2013 года Евгений Ружейников (обладатель самых высоких результатов в этом году), чемпион 2010 года Евгений Сатюков и Андрей Богданов — победитель сезона 2008 года (когда чемпионат проходил под эгидой Формулы Дрифт). Стоит отметить, что каждый год в Российской Дрифт Серии Запад на первую строчку чемпионата поднимаются разные пилоты. Единственный своеобразным рекордом в личном зачете можно считать разве что Максима Костючика, который стал чемпионом в 2012 году и вице-чемпионом 2013. Еще немного интриги готовилась добавить погода, в прогнозах которой значилось, что весь день субботы будут идти дожди. А это, несомненно, могло превратить последний этап РДС в очень сложный и по условиям сравнимый с первым дождливым этапом сезона в подмосковном Мячково.

Зато пятница встретила теплом и солнцем пилотов и зрителей АСК «Нижегородское кольцо». На тренировки выехали 17 участников. Как это обычно и бывает, перед самой квалификацией у автомобилей некоторых пилотов произошли технические проблемы. На Nissan Skyline победителя пятого этапа Андрея Песегова вышла из строя турбина, которая служила верой и правдой с 2011 года! К счастью, команда смогла вовремя найти похожую и произвести замену. На BMW E36 Андрея Богданова возникли сбои в работе двигателя, который, по ощущениям пилота, стал выдавать сил на 150 меньше! К счастью, Андрей успел выехать на квалификацию и совершить заезд, правда проблема с мотором до конца не была устранена.

Стоит в очередной раз напомнить, что по правилам, которые были введены с этого года, сетка парных заездов разделяется на верхнюю и нижнюю. В верхнюю попадают 16 пилотов. Они в случае поражения получают еще один шанс продолжить борьбу, но уже из нижней сетки, в которой изначально располагаются еще восемь пилотов, у которых права на ошибку нет (проиграл один раз — выбыл). По итогам квалификации целых тринадцать пилотов получили оценку выше 90 баллов, но 100 никому получить не удалось. Теоретическая возможность набрать максимум была у Евгения Ружейникова, всю трассу он ехал на максимальную оценку, но буквально на последних метрах совершил ошибку и занял в квалификации 3 место с результатом 97,83. Вторым стал Андрей Богданов с результатом 97,97 баллов. Лучше всех удалось проехать Евгению Сатюкову — 98,17 баллов. В Нижнем Новгороде получилось так, что из 17 пилотов только 1 после квалификации попал в нижнюю сетку. Им оказался Андрей Черногорцев, сменивший на последний этап автомобиль с BMW E30 на бело-оранжевую Nissan Silvia S15.

Аркадий Цареградцев, судья РДС: «Квалификация получилась отличная. Пилоты показали высокие результаты. Конец сезона, все вкатаны, поэтому было приятно наблюдать за дрифтом. Жаль, конечно, что не все приехали на финал, но остались сильнейшие и те, кто борется за чемпионство. Предстоит очень крутая гонка».

Аркадий Цареградцев (справа)

Утренние субботние тренировки начались со сгущающихся туч. К сожалению, прогноз погоды не обманул, и сразу же после традиционного парада пилотов и автограф- и фото сессии начался дождь. Так как пилоты тренировались по сухому покрытию, а парные заезды, очевидно, предстояли по мокрой трассе, организаторами и судьями было вынесено решение о предоставлении дополнительной 30-минутной сессии тренировок для участников — уже по мокрому асфальту автодрома. Дрифт в любую погоду является очень зрелищным соревнованием, и зрители, которых собралось несколько тысяч, и не думали разбегаться по домам. Самые отважные, вооружившись зонтиками и дождевиками продолжали поддерживать пилотов даже на открытой трибуне до самых финальных заездов!

Итак, по окончанию тестовой тренировки был дан старт парным боевым заездам, где первыми сразиться выпало двум представителям команды «Гараж 28» — Александру Сиверцеву и Артуру Мелкумяну. В текущем раунде Александр показал более стабильный дрифт и остался в верхней сетке соревнований, где по итогу смог пробиться на 6 место, выиграв один раз у Евгения Сатюкова, но проиграв Павлу Бусыгину и Евгению Сатюкову при встрече в нижней сетке. Артур Мелкумян, к сожалению, попав в нижнюю сетку, проиграл Евгению Григорьеву и оказался по итогам на 13-м месте. Но это не помешало напарникам подняться на 3-е место командного подиума.

Александр Сиверцев (Nissan 200SX, «Гараж 28»): «По итогам 6-ти этапов сезона я занимаю 6 место в итоговом протоколе, таким образом мне удалось улучшить результат предыдущего года на 10 позиций. В этом сезоне немного уменьшилось количество пилотов, а вот конкуренция выросла. Очень сильно вырос технический уровень машин, уровень пилотирования и качество дрифта. Наша команда опять на подиуме, что очень радует. Уверен, в следующем году будет борьба за более высокие позиции. А еще в планах на 2016 год принять участие в международных соревнованиях, будем готовиться!»

Интересный заезд состоялся между Андреем Богдановым на BMW E36 и Аркадием Пучининым на BMW E46 Touring в полицейском оформлении. Примечательно, что в автомобилях обоих участников установлены именно баварские двигатели. Правда, в BMW Андрея мотор с турбиной, а у Аркадия — с механическим компрессором. Богданов в первый раз испытывал свой болид на влажном покрытии и был вынужден бороться с управлением, но все-таки вырвал победу у Аркадия, который по итогам дня занял 9-е место, оставив в памяти у зрителей свои эффектные заезды со включенной полицейской люстрой.

Аркадий Пучинин (BMW E46 Touring): «Пятница прошла ровно, техника не подводила, и это самое главное. В субботу шел дождь, и катались много, грубо говоря, только бензин заливай. Так что я хорошо прикатался к трассе. 9-м местом, честно говоря, не очень доволен. Думаю, можно было показать лучший результат. Есть, к чему стремиться».

Заезд Андрея Песегова и Евгения Ружейникова был принципиальный. В соперничестве пилотов, если подсчитать их постоянные встречи в паре на этапах, Евгений имел на одну победу больше, и Андрей мог свести этот счет к ничьей, что он прекрасно и выполнил, не допустив серьезных ошибок. Ружейников же совершил разворот и отправился в нижнюю сетку. Отчаянно продолжив борьбу за чемпионство, он успешно прошел Андрея Богданова, правда после двух перезаездов. Сначала Евгения развернуло... А Богданов замедлился и распрямился. Судьи назначили one more time. Потом Евгений отстал от соперника на несколько корпусов, а в следующем заезде спорно проехал Андрей. Снова one more time! Победителем признали Ружейникова! Потом он обошел и своего сокомандника Евгения Сатюкова, со счетом... 9.5 — 9! Далее был заезд с Павлом Бусыгиным, который допустил ошибку и вылетел с трассы. После этого судьи подсчитали, что Ружейникову уже хватает набранных очков для получения чемпионского титула этого сезона и первого в истории Российской Дрифт Серии Запад двукратного чемпионского титула!

Все собравшиеся на «Нижегородском кольце» уже практически обессилили от дождя. Вышедшее из-за туч, уже осеннее солнце, предательски насмехалось над всеми, кто ожидал яркий дрифт по сухому асфальту и с кучей дыма. Все бросились делать снимки очерченных контурами облаков и оранжевого светила. Начались финальные заезды, где встретились Ружейников и Песегов. Несмотря на то, что имя чемпиона 2015 уже было известно, битва была полна драматизма. Евгению вполне можно было расслабиться, ведь программа максимум уже выполнена, о чем нельзя было сказать про Андрея Песегова. Андрей дошел до финала без единого поражения и ему предстояло или победить и занять почетное второе место вице-чемпиона по итогам сезона, или проехать дуэль вторым и занять четвертое место. Первый заезд у пилотов получился абсолютно невнятным и с минимальными баллами, но во втором Андрей смог показать настоящий близкий парный дрифт и заслужить победу.

Евгений Ружейников (Nissan Silvia S15, «Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop»): «Я хотел дождь, но когда он пошел, я понял, что еду не очень... В Нижнем Новгороде специфические условия на трассе во время дождя. Это не такой дождь, как в Мячково, где лужи. Здесь слякоть, и удержать машину на ней катастрофично сложно. Каждый раз после заезда я вылезал из машины, думая, что проиграл и на этом все для меня закончилось. Но в итоге оказалось, что дошел до финала. Я не ожидал такого результата. Для меня Мячково — родная трасса и я чувствую себя там абсолютно спокойно, но меня расстроило, что на прошлом этапе там машина не ехала... А это те очки, которые были нужны, но они не появились у меня в таблице. “Нижегородское кольцо” я обожаю, здесь нужно не так много мощности, чтобы соперничать на все 100 процентов, но вот как-то так получилось на этот раз».

По итогам шестого финального этапа подиум в личном зачете выглядит следующим образом:

1 место — Андрей Песегов (Nissan Skyline R32).

2 место — Евгений Ружейников (Nissan Silvia S15).

3 место — Павел Бусыгин (Toyota Supra).

Андрей Песегов (Nissan Skyline, «Tuning Factory»): «Хорошо, что дали дополнительные тренировки по “мокрому”. Я понял трассу, и в топ-16 всегда ехал стабильно, а другие, в основном, допускали ошибки, потому что не прикатались. Общий результат у меня по итогам сезона — 2 место. Неплохой результат, потому что в начале года я расслабился... Так что я доволен, 2 место вполне меня устраивает. Моя машина сейчас грузится на автовоз на Супер Дрифт Битву и оттуда поедет D1 во Владивосток. Так что у нас впереди еще два этапа».

Павел Бусыгин (Toyota Supra, «Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop»): «В сухую погоду я очень очень люблю “Нижегородское кольцо”, потому что эта трасса позволяет реализовать весь потенциал машины. Здесь всегда дикие углы, большая скорость и много дыма. Но в этот раз этап сложился очень тяжело для меня, так как я не люблю ездить в дождь, это постоянная борьба с машиной. Итог получился позитивный, я третий. Может быть лучше, значит есть, куда расти. На следующий сезон мы выедем более мощными, красивыми и обновленными!»

Командный подиум распределился следующим образом:

1 место — TOYO Tires Gorilla Energy GT-Shop — Евгений Сатюков, Евгений Ружейников, Павел Бусыгин.

2 место — Tuning Factory — Андрей Песегов, Алексей Бобровских

3 место — Гараж 28 — Артур Мелкумян, Александр Сиверцев.

Тройка призеров по итогам сезона Российской Дрифт Серии Запад 2015 года:

1 место — Евгений Ружейников.

2 место — Андрей Песегов.

3 место — Андрей Богданов.

Андрей Богданов (BMW Е36): «К субботе мы устранили часть технических проблем, но не все. Для меня это был невероятно сложный этап. Мой первый дождевой этап на этой машине, и у нее было совсем другое поведение нежели чем в сухую погоду. В дождь оказалось невероятно трудно ехать, и я очень удивлен, что я доехал так высоко, потому что в каждом заезде я боролся с машиной, пытался не сойти с траектории. Трасса была жутко скользкая, чуть вправо или влево, и ты вылетаешь. В “мокром” Мячково можно работать с давлением шин, здесь же наши настройки не работали. И в пятницу, и на тренировках в субботу было сухо. Дождь начался перед парными заездами, и особо прикататься не удалось в таких условиях. Я боролся до последнего. С Евгением Ружейниковым у нас было 3 перезаезда, это хороший показатель, ведь он дважды чемпион. Я занял 3 место по итогу чемпионата, что не плохо. Нам предстоит поездка в Нальчик на показательные выступления, в Ростов-на-Дону, Краснодар и, возможно, закрытие сезона в Рязани. Так что впереди еще много мероприятий».

Шестой этап РДС, состоявшийся при поддержке «Toyo Tires» и производителя элитных моторных масел «AIMOL», завершен, но сезон на этом не заканчивается. Впереди нас ожидает Супер Дрифт Битва между пилотами Запада и Востока в Красноярске и Битва Россия — Япония, которая состоится во Владивостоке. А в начале октября на трассе «ATRON» в г. Рязань пройдет дрифт соревнование, после которого состоится награждение по итогам сезона 2015 Российской Дрифт Серии Запад.