Endeavor относится к категории люксовых внедорожников. По проходимости он, конечно, уступает Pajero, но по оснащению – ничуть. Дизайн выполнен в новом фирменном стиле Mitsubishi, который можно увидеть на внедорожнике Outlander (его тест-драйв читайте в «Газете.Ru» в понедельник).
При этом Endeavor являет собой «гремучую смесь» – новая передняя часть сосуществует с брутальным «хвостом» от Pajero. Что называется, на любителя. Американская модель, построенная на базе концепта SSU (представлен в 1999 году) чуть уже Pajero – на 2 см, зато на столько же величину выше его. По длине – 4,83 м – обе модели одинаковы. Однако, по ощущениям американских коллег, для пассажиров в Endeavor несколько больше жизненного пространства. Интерьер Endeavor также более современен – улучшена панель приборов, более приятной на ощупь стала кожа в версии Limited. Естественно, присутствуют такие атрибуты автомобиля класса люкс, как автоматический климат-контроль, жидкокристаллический дисплей, аудиосистема с CD-чейнджером, индикатор давления шин, круиз-контроль.
Двигатель Endeavor мощнее, чем у Pajero – 3,8-литровая V-6 выдает 215 лошадиных сил, тогда как у более известного в России внедорожника всего 202 для 3,5-литрового двигателя. Результат далеко не выдающийся – у Mercedes M-класса 245 л. с. при объеме 3,7 л, а у BMW X5 – 231 л. с. при «всего» трехлитровом двигателе. А ведь именно с этими автомобилями планирует конкурировать Endeavor в США. Машина оснащается 4-ступенчатой АКПП, тогда как соперники – 5-ступенчатой. У Pajero все же остается важное преимущество перед Endeavor – он более проходимый. Клиренс его (23,5 см) больше на 24 мм, что в некоторых случаях может оказаться решающим фактором. К тому же он не оснащен блокировкой межосевого дифференциала. В США такой внедорожник стоит $27,6–33,2 тыс. В России же он может обойтись покупателю приблизительно в $55 тыс. – вполне вероятно, что некоторые «серые» дилеры привезут Endeavor в Москву, где он будет стоить чуть дешевле Pajero.
Официально же в Европе и в России он продаваться не будет. Как рассказали нам в «Рольф-холдинге», официальном представительстве Mitsubishi в России, в ближайшие 5 лет запланирован выход на европейский (и на российский) рынок 14 автомобилей. Endeavor в этом списке нет. Зато есть Outlander, который уже продается; девятое поколение Lancer в кузовах седан и хэтчбек (будет представлен на Московском автосалоне). Весной следующего года ожидается Lancer Evolution-VIII и минивэн Grandis, который заменит Space Vagon. А осенью 2004 года нас ожидает очередной «заряженный» Colt, который сменит на конвейере завода Nedcar в Нидерландах бестселлер Carisma.