НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Летом за снегом, или Лучшие дороги в Европе

11 августа 2015 10:00
По венам вместе с кровью течет бензин? Тогда вы просто обязаны хотя бы раз в жизни прокатиться по этим дорогам!

«Авто Mail.Ru» уже рассказывал обо всех секретах поездки на автомобиле за границу: нужно ли выписывать доверенность при выезде с ребенком, как взять в аренду машину всего за 7 евро в сутки и сколько можно выпить пива за рулем. Однако теорию надо всегда подтверждать практикой!

Поэтому мы и прилетели во французскую Ниццу. Но вовсе не для того, чтобы лежать пузом кверху на пляже. Цель нашего путешествия — перевал Коль де ла Бонетте (Col de la Bonette), который сами французы гордо именуют самой высокогорной асфальтированной дорогой в Старом свете (2715 метров над уровнем моря). Эта дорога по праву относится к лучшим драйверским трассам в Старом свете.

Теоретически доехать до подножья этого перевала вы можете от Ниццы всего за полтора часа (про то, как арендовать машину во Франции, мы сейчас рассказывать не будем — этому посвящен материал «Как за границей взять автомобиль в аренду?»). Однако мы рекомендуем потратить пару дней на покорение Коль де ла Бонетт. И для начала направиться в сторону итальянского городка Кунео (Cuneo). Который, между прочим, был основан еще в 1198 году! Ведь это в Ницце кругом гламур, деньги и длинноногие девицы. А в горной части Италии и Франции течет совершенно другая жизнь. Там мужчины полдня (и, конечно же, весь вечер) сидят в тени, потягивают вино и ведут философские беседы, а сиеста длится с 12 дня до 16 вечера (затем магазины открываются до 19, после чего «тяжелый» рабочий день заканчивается).

К тому же рядом с легендарной дорогой полно исторических достопримечательностей. Например, по пути Коль де ла Бонетт обязательно остановитесь на перевале Коль де Ларш, который соединяет Францию и Италию (именно его использовал Ганнибал для перехода через Альпы в 218 году) и посмотрите на гигантский форт Tournoux La Forteresse, который был построен прямо в горе и считался неприступным.

Как вы уже поняли, в качестве автомобиля для покорения перевала мы выбрали Skoda Octavia. В нашем случае под капотом скрывался хорошо знакомый россиянам 1,8-литровый бензиновый агрегат, который работал в паре с DSG. Конечно, на самом перевале ездить за рулем «заряженной» Octavia RS было бы интересней. Однако не надо забывать, что, помимо движения по «тещиным языкам», нам надо было ездить еще и по обычным дорогам. Где комфортабельность «просто» Octavia становится гораздо важнее высокой мощности.

Описывать все особенности новой Octavia сейчас, пожалуй, не имеет большого смысла. Эта модель нам прекрасно знакома, а в статье «Новая Skoda Octavia — только факты» уже было рассказано обо всех ее нюансах. Но еще раз хочется отметить — учитывая цену, Octavia поражает своими габаритами и размером багажника. Да и по всем остальным показателям она хороша.

Надо отметить, что недавно Skoda объявила о небольшом изменении в своей линейке двигателей. Самые доступные машины по-прежнему будут оснащаться бензиновым мотором объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с. (такие авто стоят от 816 тысяч рублей). Но зато турбированный мотор объемом 1,4 л стал выдавать не 140 л.с., а уже 150 л.с., да и мощность 2,0-литрового дизеля выросла на 7 л.с. и сейчас составляет 150 «лошадок». На первый взгляд, прибавка не такая уж и большая, однако дополнительные лошадиные силы никогда не бывают лишними. Произошли изменения и внутри — в частности, при покупке автомобиля с системами Bolero или Amundsen размер экрана увеличится с 5,8 до 6,5 дюйма, а при наличии самой продвинутой системы Columbus он будет уже 8 дюймов.