В качестве возможных стран, где может начаться сборка «Газелей» и «Газонов», «Известия» называют Литву, Венесуэлу и Кубу. Соответственно, сборочные площадки на территории Венесуэлы и Кубы помогут газовцам побороться за крайне перспективный рынок Латинской Америки, а литовский завод — за восточную часть Евросоюза.
Группа ГАЗ рассматривала такую возможность. При этом возможность сборки в Венесуэле пока оценивается как маловероятная в ближайшей перспективе.
Подробностей своих планов ГАЗ не сообщает, однако российский автопроизводитель не скрывает заинтересованности в экспорте новых моделей, чтобы компенсировать потери на российском рынке: за январь-июнь 2015 года продажи газовского подразделения легких коммерческих автомобилей сократились на 26%, до 23,4 тыс. автомобилей.
Нужно отметить, что сейчас Горьковский автозавод располагает сборочной линией в Турции, где налажена сборка «Газели-Next» крупноузловым методом. Однако для выхода на европейские рынки предприятию необходимо, чтобы двигатель «Некста» отвечал нормам Евро-6: для этого поставщик моторов, компания Cummins, должна провести соответствующую работу.
«Авто Mail.Ru» регулярно тестирует газовские новинки. Мы одними из первых оценили «Газель-Next» (детали — в материале «Газель-Next. Made in Россия»), полгода назад испытали новейший «Газон» (об этом среднетоннажнике повествует заметка «Новый “Газон”. Можешь вымыть руки, шофёр!»), а недавно был опубликован отчёт об опыте вождения «Урала-Next».