НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

В России будут строить дороги «как в США»

3 августа 2015 14:03
Власти намерены использовать бетонные технологии при реконструкции федеральных трасс

В России будут использовать бетонное полотно при плановом строительстве и реконструкции федеральных трасс. Такие планы озвучил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, который поддержал предложение главы холдинга «Евроцемент» Михаила Скорохода о переходе на бетонные технологии, сообщает «Российская Газета».

Источник: Фотобанк Лори

«Надо посчитать жизненный цикл эксплуатации дорог с асфальтовым и бетонным покрытиями. Одно дело за 1 километр дороги заплатить, а другое - за срок эксплуатации этого километра», - отметил министр, добавив, что для государства программа планового перехода на бетонные технологии – это экономия бюджетных денег, для предприятий - загрузка мощностей и создание рабочих мест, а для потребителей - комфортные условия езды.

«Эксплуатация таких дорог дешевле на 30-40 процентов, чем с асфальтовым покрытием, они легче переносят сезонные перепады, сэкономят бюджету миллиарды рублей, «вовлекут» в работу несколько смежных отраслей - металлургическую, химическую, строительную, дорожную», - привели в пользу бетонных дорог аргументы другие участники совещания. Еще одно их преимущество - безопасность движения транспорта - вода на гладком бетоне не задерживается, число аварий сокращается.

Отметим, что бетонные дороги обходятся в 1,5-2 раза дороже асфальтовых при строительстве, однако покрытие служит, не требуя ремонта, более 50 лет. Дороги из бетона активно строятся в Беларуси, США и Германии. В России общая протяженность бетонных дорог – 22 тыс. км или 2% от общей длины. В других странах эта доля составляет свыше 50 процентов.