Сейчас всеволожский завод компании Ford производит всего одну модель – Ford Focus. Это вторая по популярности у покупателей иномарка в России, и уступает она только Daewoo Nexia. Но если «Нексию» купить можно спокойно, то за «Фокусом» надо занимать очередь заранее. В начале года срок поставки под заказ доходил до 6-7 месяцев, сейчас же, с введением второй смены, он сократился – сегодня можно заказать машину на конец сентября – начало октября.
Но Ford решил не останавливаться на этом. Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службы компании, в настоящий момент Ford занят активным анализом рынка. По его итогам, возможно, будет принято решение о подготовке производства второй модели Ford на российском заводе. Если оно состоится, то будет объявлено до конца этого года. Естественно, компания пока не говорит о том, что это будет за автомобиль. «Наша главная задача сегодня – сделать так, чтобы люди не ждали свой Ford Focus месяцами, – говорит пресс-секретарь Ford Оксана Хартонюк. – Проблемы предпочитаем решать по мере поступления, так что о том, что это будет за модель и хватит ли нам мощностей, говорить еще рано». Focus, автомобиль класса С, естественно, лидер продаж среди Ford – на его долю приходится более 70%. Вторым идет модель класса D Mondeo – чуть менее 20%. Вполне можно предполагать, что за весь год в России будет продано почти 3 тысячи Mondeo (за первое полугодие – 1378).
А этого, на фоне общего роста рынка, уже достаточно, чтобы начинать организовывать сборку. Focus ведь тоже не был в числе самых популярных иномарок в России, пока его производство не началось под Санкт-Петербургом. Наши догадки подтверждает и представитель одного из дилеров Ford, пожелавший остаться неизвестным: «Мы видим по настроению клиентов, что такого автомобиля, как Ford Focus, им мало. Люди хотят машину классом выше. Но не все себе могут это позволить. Если российская сборка уменьшит цену на 10% – то есть средний Mondeo будет стоить порядка 18 тыс. евро, то спрос на него вырастет. Не так, конечно, как на Focus – ждать месяцами русский Mondeo не надо будет, но все равно ощутимо».
Другим возможным кандидатом на производство станет Fiesta, которая только-только была представлена в Москве. Ее основной недостаток в том, что, будучи меньше Focus, она стоит чуть дороже – 11450-16500 евро. В этом году Ford планирует продать всего 300 таких автомобилей. Локализация сборки позволила бы, возможно, довести цену до психологической отметки в 10 тысяч. Однако наш собеседник считает, что спрос на нее будет не столь велик – в России предпочитают более мощные и большие машины. Такие, к примеру, как стремящийся по габаритам в класс Е Mondeo, который к тому же в ближайшее время ожидает рестайлинг.