АвтоВАЗ проведет новые тесты нового турбомотора, созданного при участии английской компании Ricardo. Двигатель будет передан для испытаний в Тольяттинский госуниверситет (ТГУ), в Центр роторных компрессоров. Об этом сообщает пресс-служба университета.
Речь идет о двигателе ВАЗ-11192, который, по утверждению производителя, является «первым отечественным мотором с турбонаддувом», предназначенным для установки на серийные легковые автомобили. ТГУ выступил с предложением по повышению экономичности и мощности данного двигателя путем применения винтового нагнетателя. Такой нагнетатель даёт быстрый отклик при нажатии водителем педали газа, чем выгодно отличается от турбокомпрессора, откликающегося с заметной задержкой. Для снижения потерь на привод нагнетателя в Тольяттинском госуниверситете также изготовили специальное устройство регулирования в виде заслонок, управляя которыми можно снизить расход топлива.
В настоящее время АвтоВАЗ совместно с ТГУ планирует провести испытания нового двигателя, которые должны завершиться к октябрю 2015 года. Затем производитель оценит перспективы внедрения данной разработки, и возможные варианты сотрудничества с Тольяттинским государственным университетом по созданию автомобиля-демонстратора.
Добавим, что ТГУ и ОАО «АВТОВАЗ» уже имеют опыт успешного сотрудничества в 2012-2014 гг. по созданию гибридной Lada Granta, включая вариант с бензиновым турбомотором, электродвигателем и литий-ионной батареей. Тогда ТГУ занимался отработкой компонентов турбонаддува, в том числе на топливе CNG (метан).
Кстати, если вы хотите узнать больше про турбированные двигатели, рекомендуем наш материал «Избыточное давление. Все про турбонаддув».