НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Первый турбомотор от АвтоВАЗа: теперь с винтовым нагнетателем

16 июля 2015 10:50
Тольяттинский автогигант совместно с ТГУ проведут испытания турбомотора с винтовым нагнетателем

АвтоВАЗ проведет новые тесты нового турбомотора, созданного при участии английской компании Ricardo. Двигатель будет передан для испытаний в Тольяттинский госуниверситет (ТГУ), в Центр роторных компрессоров. Об этом сообщает пресс-служба университета.

Речь идет о двигателе ВАЗ-11192, который, по утверждению производителя, является «первым отечественным мотором с турбонаддувом», предназначенным для установки на серийные легковые автомобили. ТГУ выступил с предложением по повышению экономичности и мощности данного двигателя путем применения винтового нагнетателя. Такой нагнетатель даёт быстрый отклик при нажатии водителем педали газа, чем выгодно отличается от турбокомпрессора, откликающегося с заметной задержкой. Для снижения потерь на привод нагнетателя в Тольяттинском госуниверситете также изготовили специальное устройство регулирования в виде заслонок, управляя которыми можно снизить расход топлива.

В настоящее время АвтоВАЗ совместно с ТГУ планирует провести испытания нового двигателя, которые должны завершиться к октябрю 2015 года. Затем производитель оценит перспективы внедрения данной разработки, и возможные варианты сотрудничества с Тольяттинским государственным университетом по созданию автомобиля-демонстратора.

Добавим, что ТГУ и ОАО «АВТОВАЗ» уже имеют опыт успешного сотрудничества в 2012-2014 гг. по созданию гибридной Lada Granta, включая вариант с бензиновым турбомотором, электродвигателем и литий-ионной батареей. Тогда ТГУ занимался отработкой компонентов турбонаддува, в том числе на топливе CNG (метан).

Кстати, если вы хотите узнать больше про турбированные двигатели, рекомендуем наш материал «Избыточное давление. Все про турбонаддув».