Но потом была веселая осень и начало зимы, курс рубля пробивал отметку 100 за один евро, а падение продаж в 40-50% стало восприниматься как норма.
На этом фоне июньские минус 29,7% выглядят чуть ли не как победа. Хотя, конечно, радоваться нечему. Ведь если два года назад в России была продана 241 тысяча автомобилей, то в этом только 140 тысяч... А могло бы быть и гораздо меньше.
«Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый – это понижение ключевой ставки Центробанка, и второй – это продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей (недавно увеличенная), как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей. Несмотря на сказанное выше, настрой участников рынка на оставшиеся 6 месяцев года остается сдержанным. Основываясь на мнении своих членов, АЕБ обновила прогноз на 2015 год до 1,55 млн пассажирских и легких коммерческих автомобилей, что эквивалентно 36% снижению продаж по сравнению с 2014 годом, закончившимся с результатом 2,49 млн автомобилей», - заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Интересно, что в июне среди иномарок плюсовую динамику смогли показать лишь две компании (по крайней мере, из тех, кто продает больше 100 автомобилей в месяц). Это Cadillac (плюс 18%) и Lexus (плюс 2%). Конечно, можно вспомнить еще про плюс 61% у Smart и плюс 35% у Brilliance, но воспринимать их всерьез не стоит – слишком невелики продажи пока как тех, так и других.
Однако тренд очевиден – когда тонкий дохнет, то толстый только сохнет. В итоге продажи Mercedes-Benz по итогам первой половины 2015 года упали всего на 3%, Lexus прибавил 8%, а Porsche и вовсе 18%. Хотя даже премиум не однороден, страдают от кризиса и продавцы дорогих моделей. Например, продажи Volvo снизились на 58% (вот что значит уход старого и относительно доступного внедорожника XC90 – новый оказался заметно дороже), Land Rover потерял 45%, Jaguar – минус 51% (все надеются на новый XE), а продажи Audi снизились на 32%.
Другие же компании, даже несмотря на снижение ставок по кредитам и программу утилизации, чувствуют себя плохо. И это не только Opel и Chevrolet – они уходят с рынка, и многие покупатели просто их боятся. Так, дела у Peugeot и Citroen по-прежнему идут неважно – минус 65 и 66% соответственно по итогам июня и больше минус 70% по итогам начала 2015 года, SsangYong продолжает терять более 70% покупателей в месяц, да и у Subaru дела идут неважно (-65% в июне).
«Китайцы» тоже испытывают серьезные проблемы с продажами. Chery, Lifan и Geely по итогам полугодия просели на 54-73%, да и Great Wall постепенно скатывается в подвал “турнирной таблицы” – в июне было продано всего 319 машин этой марки (а по итогам 6 месяцев – минус 71%).
Если говорить о конкретных моделях, то тут пока все стабильно: Lada Granta лидирует, Hyundai Solaris и Kia Rio пытаются ее нагнать. Причем спрос на Granta в июне неожиданно вырос, и эта модель продавалась даже лучше, чем в 2014! Кроме того, можно отметить почти двукратное падение продаж когда-то сверхпопулярного Renault Duster. Но французы уверены, что у этой модели большое будущее – не зря же они его недавно обновили. Подробнее обо всех нюансах модернизации в нашем материале «Трансильванский тест. Кого обновлённый Renault Duster посадит на кол?».
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам за периоды июнь 2015/2014 и январь—июнь 2015/2014
МАРКА | ИЮНЬ | ЯНВАРЬ — ИЮНЬ | ||||
2015 | 2014 | YoY | 2015 | 2014 | YoY | |
Lada |
26,416 |
30,114 |
-12% |
140,686 |
192,808 |
-27% |
KIA |
13,928 |
17,023 |
-18% |
76,215 |
93,973 |
-19% |
Hyundai* |
12,289 |
16,754 |
-27% |
79,444 |
89,574 |
-11% |
Renault* |
9,986 |
16,479 |
-39% |
57,116 |
96,421 |
-41% |
Nissan* |
8,916 |
12,007 |
-26% |
50,552 |
82,348 |
-39% |
Toyota* |
8,495 |
13,139 |
-35% |
47,072 |
76,488 |
-38% |
VW |
6,769 |
10,850 |
-38% |
36,588 |
67,353 |
-46% |
ГАЗ ком.авт.* |
6,115 |
6,182 |
-1% |
23,426 |
31,781 |
-26% |
Chevrolet |
4,712 |
7,891 |
-40% |
22,683 |
65,292 |
-65% |
Škoda |
4,405 |
7,857 |
-44% |
28,043 |
42,047 |
-33% |
УАЗ* |
3,907 |
3,460 |
13% |
19,207 |
19,558 |
-2% |
Mercedes-Benz |
3,816 |
4,630 |
-18% |
22,982 |
23,762 |
-3% |
Datsun |
3,244 |
— |
— |
18,458 |
— |
— |
Ford* |
3,023 |
4,520 |
-33% |
13,650 |
31,318 |
-56% |
Mitsubishi |
2,748 |
5,503 |
-50% |
19,359 |
38,456 |
-50% |
BMW |
2,151 |
3,247 |
-34% |
14,510 |
19,557 |
-26% |
Audi |
2,007 |
3,000 |
-33% |
12,155 |
17,966 |
-32% |
Mazda |
1,987 |
4,173 |
-52% |
12,539 |
23,801 |
-47% |
Daewoo |
1,735 |
3,131 |
-45% |
10,357 |
24,019 |
-57% |
Lexus |
1,608 |
1,576 |
2% |
9,455 |
8,729 |
8% |
Opel |
1,583 |
4,489 |
-65% |
9,054 |
33,514 |
-73% |
Land Rover |
877 |
1,894 |
-54% |
5,736 |
10,370 |
-45% |
Lifan |
837 |
1,717 |
-51% |
4,633 |
10,150 |
-54% |
Volvo |
795 |
1,730 |
-54% |
3,395 |
8,040 |
-58% |
Geely |
704 |
1,312 |
-46% |
3,823 |
9,320 |
-59% |
Honda |
702 |
1,105 |
-36% |
2,288 |
11,146 |
-79% |
Mercedes-Benz ком.авт.* |
631 |
680 |
-7% |
3,161 |
3,251 |
-3% |
Peugeot* |
584 |
1,653 |
-65% |
2,824 |
12,168 |
-77% |
Suzuki |
538 |
1,417 |
-62% |
2,680 |
9,902 |
-73% |
Porsche |
479 |
523 |
-8% |
2,569 |
2,172 |
18% |
Citroёn* |
479 |
1,420 |
-66% |
2,829 |
11,035 |
-74% |
SsangYong |
476 |
1,875 |
-75% |
3,090 |
11,423 |
-73% |
Chery |
449 |
1,193 |
-62% |
2,492 |
9,152 |
-73% |
Subaru |
445 |
1,254 |
-65% |
3,542 |
8,200 |
-57% |
Infiniti |
420 |
668 |
-37% |
2,979 |
4,369 |
-32% |
FIAT* |
374 |
653 |
-43% |
1,882 |
3,700 |
-49% |
Great Wall |
319 |
1,195 |
-73% |
2,355 |
8,096 |
-71% |
VW ком.авт.* |
310 |
1,016 |
-69% |
3,045 |
6,602 |
-54% |
Jeep |
147 |
685 |
-79% |
1,218 |
3,887 |
-69% |
Cadillac |
130 |
110 |
18% |
464 |
707 |
-34% |
MINI |
120 |
160 |
-25% |
687 |
809 |
-15% |
DFM |
98 |
— |
— |
408 |
— |
— |
Jaguar |
84 |
142 |
-41% |
417 |
846 |
-51% |
Isuzu* |
55 |
47 |
17% |
299 |
179 |
67% |
Acura |
52 |
87 |
-40% |
334 |
345 |
-3% |
Changan |
51 |
80 |
-36% |
222 |
451 |
-51% |
smart |
50 |
31 |
61% |
250 |
156 |
60% |
Brilliance |
42 |
31 |
35% |
457 |
182 |
151% |
BAW* |
31 |
75 |
-59% |
139 |
648 |
-79% |
Haima |
27 |
85 |
-68% |
115 |
330 |
-65% |
JAC |
10 |
56 |
-82% |
113 |
131 |
-14% |
Chrysler |
3 |
14 |
-79% |
24 |
77 |
-69% |
Foton* |
2 |
1 |
100% |
13 |
11 |
18% |
Alfa Romeo |
0 |
5 |
— |
13 |
29 |
-55% |
SEAT2 |
— |
160 |
— |
47 |
909 |
-95% |
FAW |
— |
260 |
— |
— |
1,681 |
— |
ZAZ |
— |
6 |
— |
— |
386 |
— |
Luxgen |
— |
12 |
— |
— |
75 |
— |
ТагАЗ* |
— |
19 |
— |
— |
91 |
— |
Dodge |
— |
1 |
— |
— |
24 |
— |
BYD |
— |
1 |
— |
— |
5 |
— |
Bogdan |
— |
0 |
— |
— |
92 |
— |
Иж |
— |
0 |
— |
— |
19 |
— |
Итого | 140,161 | 199,398 | -29.7% | 782,094 | 1,229,931 | -36.4% |
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям за периоды июнь 2015/2014 и январь—июнь 2015/2014
No | МОДЕЛЬ | БРЕНД | ИЮНЬ 2015 | ИЮНЬ 2014 | YoY |
1 |
Granta |
Lada |
14,031 |
12,958 |
1,073 |
2 |
Solaris |
Hyundai |
9,247 |
10,565 |
(1,318) |
3 |
New Rio |
KIA |
8,988 |
8,696 |
292 |
4 |
Polo |
VW |
4,478 |
5,378 |
(900) |
5 |
Largus |
Lada |
4,203 |
6,981 |
(2,778) |
6 |
Logan |
Renault |
3,871 |
5,233 |
(1,362) |
7 |
Duster |
Renault |
3,445 |
6,079 |
(2,634) |
8 |
4x4 |
Lada |
3,023 |
2,459 |
564 |
9 |
Camry |
Toyota |
3,016 |
3,199 |
(183) |
10 |
RAV 4 |
Toyota |
2,993 |
2,921 |
72 |
11 |
Almera |
Nissan |
2,628 |
3,733 |
(1,105) |
12 |
Kalina |
Lada |
2,572 |
3,872 |
(1,300) |
13 |
X-Trail |
Nissan |
2,425 |
1,180 |
1,245 |
14 |
Sandero |
Renault |
2,284 |
2,785 |
(501) |
15 |
Niva |
Chevrolet |
2,114 |
2,660 |
(546) |
16 |
on-DO |
Datsun |
2,010 |
- |
- |
17 |
Octavia A7 |
Skoda |
1,996 |
3,078 |
(1,082) |
18 |
New Cee'd |
KIA |
1,969 |
2,810 |
(841) |
19 |
Priora |
Lada |
1,958 |
2,985 |
(1,027) |
20 |
Rapid |
Skoda |
1,862 |
2,341 |
(479) |
21 |
Patriot |
UAZ |
1,617 |
1,387 |
230 |
22 |
Sportage |
KIA |
1,511 |
2,098 |
(587) |
23 |
CX-5 |
Mazda |
1,504 |
2,063 |
(559) |
24 |
Outlander |
Mitsubishi |
1,450 |
1,555 |
(105) |
25 |
ix35 |
Hyundai |
1,382 |
3,177 |
(1,795) |
No | МОДЕЛЬ | БРЕНД | ЯНВАРЬ — ИЮНЬ | ЯНВАРЬ — ИЮНЬ | YoY |
1 |
Granta |
Lada | 63,573 |
71,475 |
(7,902) |
2 |
Solaris |
Hyundai |
53,702 |
55,574 |
(1,872) |
3 |
New Rio |
KIA |
42,688 |
47,180 |
(4,492) |
4 |
Kalina |
Lada |
20,881 |
35,466 |
(14,585) |
5 |
Polo |
VW |
20,621 |
32,137 |
(11,516) |
6 |
Logan |
Renault |
20,364 |
24,705 |
(4,341) |
7 |
Duster |
Renault |
20,305 |
41,067 |
(20,762) |
8 |
4×4 |
Lada |
19,724 |
18,676 |
1,048 |
9 |
Largus |
Lada |
19,656 |
34,920 |
(15,264) |
10 |
Camry |
Toyota |
15,280 |
16,187 |
(907) |
11 |
RAV 4 |
Toyota |
14,352 |
18,879 |
(4,527) |
12 |
Almera |
Nissan |
14,319 |
25,139 |
(10,820) |
13 |
on-DO |
Datsun |
13,949 |
— |
— |
14 |
Niva |
Chevrolet |
13,761 |
20,852 |
(7,091) |
15 |
Sandero |
Renault |
13,468 |
19,099 |
(5,631) |
16 |
Priora |
Lada |
13,421 |
24,853 |
(11,432) |
17 |
Rapid |
Skoda |
12,185 |
4,270 |
7,915 |
18 |
ix35 |
Hyundai |
11,469 |
18,087 |
(6,618) |
19 |
Octavia A7 |
Skoda |
10,999 |
19,416 |
(8,417) |
20 |
|
Nissan |
10,506 |
11,611 |
(1,105) |
21 |
Sportage |
KIA |
9,834 |
14,445 |
(4,611) |
22 |
New Cee’d |
KIA |
9,715 |
13,236 |
(3,521) |
23 |
Patriot |
UAZ |
8,329 |
7,771 |
558 |
24 |
CX-5 |
Mazda |
7,880 |
11,450 |
(3,570) |
25 |
Gentra |
Daewoo |
6,688 |
11,654 |
(4,966) |