Московские власти в течение месяца утвердят новые нормативы градостроительного проектирования для объектов транспортной инфраструктуры. Об этом со ссылкой на заммэра Москвы по градостроительной политике Марата Хуснуллина сообщает m24.ru.
По его словам, новые нормы предполагают отказ от строительства новых паркингов там, где это возможно, – например, в районах, хорошо обеспеченных общественным транспортом. Кроме того, меньше парковок планируется строить там, где есть возможность для стоянки на улично-дорожной сети. «Количество парковочных мест при застройке уменьшится там, где это позволяет ситуация. Например, рядом есть общественный транспорт, зачем строить парковочные места в большом количестве?», - пояснил Хуснуллин.
Одновременно главный архитектор столицы Сергей Кузнецов отметил, что при строительстве новых зданий количество парковочных мест будет сокращено. «На многих территориях парковка, которую нужно строить, будет уменьшена и перераспределена на улично-дорожную сеть», – пояснил он.
Действующие градостроительные нормы были приняты в 2005 году. По ним офисы и деловые центры должны быть обеспечены паркингами из расчета 1 машиноместо на 70-80 кв. метров площади здания. Для жилой застройки обеспеченность должна составлять не менее 320 машиномест на 1000 жителей.
Данные нормы не учитывают уже имеющиеся дороги, на которых тоже есть парковочные места. «Сегодня парковки в пределах улично- дорожной сети, например, не считаются по нормативам. А по новым - будут считаться», - добавил главный архитектор столицы.