НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Тольяттинские гаишники лишаются приработка

28 июля 2003 11:22
Ремонт моста через Волгу на федеральной автотрассе М5 (Москва - Челябинск) подходит к концу. Автолюбители, привыкшие за два года к часовым пробкам, радуются. Сотрудники ГАИ, очевидно, грустят. С открытием этой автотрассы они утратят существенный источник «левого дохода», поскольку на время ремонта участок плотины Волжской ГЭС стал для тольяттинских гаишников золотой жилой.


Однако мост является участком одной из важнейших транспортных магистралей страны: трассы М5 Москва-Челябинск.

Она не только соединяет столицу России с миллионными городами – Самарой, Челябинском, Уфой, но и является частью европейской трассы Е30, начинающейся в далеком ирландском городке Корк и заканчивающейся в Омске.

Полностью перекрыть движение по мосту было нельзя. К тому же, мост связывает два соседних города: Тольятти и Жигулевск. Многие жители Жигулевска работают на предприятиях Тольятти, а у многих тольяттинцев дачи за Жигулевском. В связи с этим было принято решение: через плотину пропускать только транспорт Самарской области с соответствующим номерами.


При этом сотрудники тольяттинской ГАИ сделали на этой невыгодной для водителей-транзитников ситуации целый бизнес. Они, конечно, предлагали водителям сделать крюк и пересечь Волгу в Ульяновске. Но затем объясняли, что можно не ехать лишние сотни километров, а оплатить проезд им в карман. Такса известная постоянным пользователям М5 – 500 руб. с грузовика (в том числе и с иногороднего автовоза, везущего новые ВАЗы к потребителям) и 300 руб. с легкового автомобиля. Несмотря на то, что об этом было известно руководству ГАИ, особых мер к взяточникам никто не применял. Видимо, часть денег просто уходила наверх.

Лишь однажды, в 2002 году один из инспекторов ГАИ был задержан на Волжской ГЭС в момент получения взятки.

Сотрудники отделения по борьбе с терроризмом УВД Тольятти сели в кабину транзитного КамАЗа и поехали на ГЭС. Когда их грузовик остановил инспектор ГАИ и дал понять, что проезд будет стоить денег, ему передали меченую пятисотрублевую купюру. Гаишник деньги взял, а оперативники надели на него наручники. По факту взятки в отношении задержанного возбудили уголовное дело, а его напарника уволили из ГАИ. Правда, этот единственный случай борьбы с сотрудниками ГАИ нисколько не повлиял на ситуацию с взятками. Их как брали, так и берут.


Не лучше обстоит ситуация и с проездом местного транспорта. В выходные дни на ГЭС образовались многокилометровые пробки. %%%Проезд по плотине иногда занимал по несколько часов.%% Вместо регулирования движения гаишники отлавливали тех, кто пытался проехать по обочине или по разделительной полосе. «Штрафы» за такие нарушения брали от 100 руб. и выше.


Сейчас завершается реставрация участка федеральной трассы – к концу августа движение будет полностью восстановлено. Уже открыта вторая полоса для движения – раньше оно было реверсивным, автомобили двигались по очереди по одной полосе, светофоры включались раз в 15 минут. В связи с этим ситуацая на ГЭС несколько улучшилась. Когда же мост станет, как и планировалось, четырехполосным, пробки будут еще меньше.


Однако, разрешение на движение транзитного транспорта еще не дано. При этом на плотине нередко встречаются машины с номерами других регионов. и вопрос, как они туда проехали, уже ни у кого из местных жителей не возникает.