НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Аннигиляторы пространства. BMW X5M и X6M на российских дорогах

25 июня 2015 10:00
Из дорогущей акустики Bang & Olufsen мрачно бубнит «Кровосток». Стрелка спидометра уже давно в запретной зоне, а четыре патрубка злобно отрыгивают при переключениях автомата

Он мощным джебом вколачивает каждую следующую передачу. В коробке их восемь — хватит для любой ситуации. В салоне глыбы, разменивающей 280 км/ч с лёгкостью скоростного электропоезда, своя атмосфера. Устрашения, подавления, превосходства. Коллега Юрий Урюков уже получил свою порцию ощущений от BMW X5M/X6M в условиях рафинированного тест-драйва в Америке, а я задумался о том, что делать с такой динамикой в России.

Если яркий X6M — олицетворение понятия «понты», то тёмный X5M — оборотень. Что, впрочем, не делает последнего медленнее, а первого — хуже. Технически же они одинаковы, поэтому и ощущения за рулём не отличаются

Заокеанская презентация проходила на серьёзной трассе Circuit of the Americas, принимающей даже Формулу 1. Но считанные единицы всех прошлых, настоящих и будущих X5M/X6M познают гоночный трек, ведь предназначены эти машины для другого. Именно они в линейке BMW больше всех достойны носить звание Gran Turismo, а не «трёшка» или «пятёрка» GT. C одной лишь поправкой: это справедливо именно для России. Баварские суперкроссоверы очень жадны до пространства, а у нас его много. Для наших дорог лучше всего подходит внедорожник, пусть и условный. Наконец, фактор престижа — большие «иксы» поднимают если не авторитет, то уж точно самооценку владельца.

Увеличить в конфигураторе колёсные диски на один дюйм — с 20 до 21 — стоит... 233 629 рублей

Вот почему долететь из Москвы до Орла через Тулу и вернуться обратно через Калугу на X6M/X5M было так же легко, как прокатиться на каком-нибудь X3 до ближайшей мойки. Маршрут этот выбрали не случайно — в Орле проходили Дельфийские игры, автомобильным партнёром которых стала компания BMW. Трасса M2 — вполне себе автобан, и по ней требовательный к покрытию X6M гладко катит даже на опциональных «двадцать первых» колёсах. Каждый обгон — это трудность и вызов, и дело не в раздумьях «успею-не успею», которых у водителя 575-сильного внедорожника не бывает в принципе. Просто чертовски сложно не «вывалиться» за разрешённый предел скорости. Километров так на сто в час.

Здесь 575 сил. Только вдумайтесь — пятьсот семьдесят пять! Больше, чем в Nissan GT-R или Porsche 911 Turbo S. Этот BMW вдвое мощнее, чем предыдущий Lancer «Evo»! Среди суперкроссоверов чуть впереди только Mercedes-AMG GLE 63 S с 585 «лошадками», а вот у Cayenne Turbo S — 570, а у Range Rover Sport SVR и того меньше - 550. Намного круче только 630-сильный мракобес G 65 AMG, но на фоне вышеперечисленных он как запущенное из пушки ядро против умных ракет «воздух-воздух». С возможностью ехать 100 км/ч через 4,2 секунды приходится переосмысливать как свои возможности, так и ответственность за их реализацию.

Эти машины заботятся о своём здоровье. Например, за охлаждение двигателя отвечают объединённые в 4 контура 10 радиаторов, а после остановки двигателя кроссовер может ещё минут 10 шуметь вентиляторами и насосами, гоняя разного рода влагу по капиллярам систем охлаждения и смазки.

Но всё же безумная динамика не делает X5M и X6M всесильными даже в сочетании с полным приводом и 20-сантиметровым дорожным просветом. На место нас поставил город Орёл и ведущая из него на Калугу трасса Р92. Лучшее, что нам могло предложить это направление, — своевременно брошенные в ямы заплатки. На них бесполезно тыкать кнопку режимов шасси, так как подвеска уже давно в «комфорте», но ладошки всё равно выдавливают пот из руля. Сверхнизкопрофильные, суперкаровской ширины шины и жёсткое шасси не любят неровностей, а городки вроде Болхова и Белёва будто смеялись над нами — в ямах их центральных улиц даже колёса R21 порой скрывались по ступицу.

По всем признакам автомат напоминает роботизированную коробку: трогается с места с лёгким рывком, в режиме атаки вколачивает передачи как молотом Тора, а на горке автомобиль иногда даже откатывается назад. Джойстик в салоне тоже не «автоматный» — здесь нет привычного положения Р, а остановка осуществляется в нейтрали с «ручником».

Тот самый неловкий момент, когда приходит понимание: кроссовер — вон у того дядьки на «Дастере». А у вас — суперкар BMW. Впрочем, разочарование этим фактом улетучится вместе с неважной дорогой, а незаменимые в путешествиях простор салона (это мы про X5, а не про X6, если что), посадка высоко над дорогой и кое-какой запас пространства под днищем останутся с вами. Поэтому-то эти «эмки» и подходят на роль идеальных «гран туризмо» в России: баланс скорости и универсальности в модельном ряду BMW у них непревзойдённый. Претензия к ним только одна: ну почему характер машины так удобно программировать на целых две М-клавиши на руле, а одной единственной кнопочки для открытия заслонок громоподобного выхлопа не предусмотрели?

Аэрография за один день

В рамках поддержки Дельфийских Игр компания BMW не только выделила десяток трансферных автомобилей и организовала детский конкурс автомобильного дизайна, но и создала подобие знаменитых «арт каров» BMW. Меньше чем за сутки (обычно процесс занимает пару недель) известный московский автохудожник Александр Стручалин раскрасил аэрографом кузов обновлённой единички BMW, выставленной у входа в штаб игр в Орле. Удалось подержать аэрограф и мне — оказывается, джойстик-контроллер имеет сразу две степени свободы: его можно нажимать вниз и одновременно отводить назад. Как только будет достигнута координация мозга и руки, можно начинать рисование. Состязания Дельфийских игр проходят в 28 номинациях классического, народного и современного видов искусств, среди которых фортепиано, скрипка, театр, изобразительное искусство, баян, саксофон, академическое, народное и эстрадное пение, классический, народный и современный танец, тележурналистика, ди-джей, кулинарное искусство, искусство воспитания, народные художественные ремесла и промыслы, цирк и многие другие.