НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Lexus RX 300 - роскошь передвижения

27 июля 2003 12:48
Lexus RX 300 второго поколения немного подрос во всех измерениях и практически подетально изменился, но идеологически очень близок к предшественнику: несущий кузов, поперечно расположенная «шестерка» с «автоматом», правда, уже пятиступенчатым...
Lexus RX 300 второго поколения немного подрос во всех измерениях и практически подетально изменился, но идеологически очень близок к предшественнику: несущий кузов, поперечно расположенная «шестерка» с «автоматом», правда, уже пятиступенчатым, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, реечный руль и независимые свечные подвески. За доплату пружины подвесок могут быть заменены на пневмоэлементы с возможностью регулирования дорожного просвета. Даже базовый вариант RX 300 стоимостью $54 900 отличается богатством оснащения: у него есть кожаный салон, двухзонный климат-контроль, магнитола с CD, 9 подушек безопасности, система стабилизации, ксеноновые фары, легкосплавные колеса и т.д. Нам же досталось самое дорогое исполнение с пневмоподвеской, адаптивными фарами, люком, электроприводом задней двери и аудиосистемой от «Mark Levinson». Такой наборчик тянет уже на $63 400. Преемственность второго поколения Lexus RX 300 очевидна не только в конструкции, но и в дизайне. Его внешность практически лишена вездеходных мотивов, это нечто среднее между купе и спортивным универсалом, приподнятое над дорогой выше, чем обычно. Кстати, и коэффициент лобового аэродинамического сопротивления рекордно мал для внедорожника (Сх=0,33). По сравнению с первым изданием значительно увеличился наклон заднего стекла, в периметр которого органично вписались верхний спойлер и «прозрачные» фонари. Особенно выигрышно новый RX 300 смотрится в профиль — мощно и стремительно, но без излишней агрессивности. Напрашивается сравнение с большой сильной рыбиной, впервые вылезшей на берег на четырех полуплавниках-полулапах. Хорош и вид сзади, украшают который большие фонари на светодиодах. Покритиковать можно только выпадающую из общего стиля решетку радиатора в виде китового уса. Интерьер RX 300 оформлен престижно, качественно и со вкусом. Композицию передней панели интерьера оживляют две вертикальных полосы «под алюминий», а отделка «под дерево» явно на вторых ролях — кстати, на ободе руля она выглядит несколько спорной. Ощущение спортивности дополняют три глубоких колодца, на дне которых спрятаны основные приборы, высвечивающиеся при включенном зажигании. Пластики используются только мягкие, тщательно подобранные по цвету и фактуре. Словом, внутреннее оформление нового RX 300 никак не обвинишь в несоответствии стоимости автомобиля. Выбор оптимальной посадки за рулем Lexus проблем не вызывал никогда, но сам процесс входа-выхода через передние двери требует пригибания головы — дверной проем низкий, а кресло высокое, даже в нижнем положении. Задние сиденья порознь регулируются по наклону спинки и сдвигаются вперед-назад. Впрочем, все перечисленные достоинства нового Lexus были ожидаемыми, как и комфортабельность в движении, а если уж говорить о сомнениях, то они относились в основном к динамике разгона, управляемости и проходимости. В самом деле первое, что отмечаешь в движении, — это выдающаяся плавность хода. Автомобиль просто презирает всякую мелочовку и снисходительно относится к препятствиям среднего пошиба — провалам в асфальте, трамвайным путям и т.д. Причем RX 300 обрабатывает их мягко, без намека на характерную для многих «европейцев» жесткость, но и без раскачки кузова. И только по-настоящему серьезные колдобины способны вызвать пробой — здесь подвеске несколько недостает энергоемкости. Казалось бы, эти мягкие повадки должны иметь оборотную сторону медали, негативно сказываясь на управляемости. Ничуть не бывало: крены кузова в поворотах, конечно, заметны, но не более того, да и на поведение автомобиля они практически не влияют. В целом повадки RX 300 почти безупречны. Особенно впечатляет точность, с которой он выполняет команды пилота. Кстати, отчасти это происходит благодаря постоянному полному приводу. Высокая скорость и далеко не идеальное покрытие не сбивают Lexus с курса и почти не требуют подруливания. Так же невозмутимо RX 300 относится и к пологим волнам асфальта, встречающимся в поворотах. Слабым местом во всем этом великолепии является недостаточно внятная информативность рулевого управления. Сравнивая управляемость нового RX 300 с аналогами, можно сделать лестный для него вывод: Lexus выигрывает у Volvo XC90 и Honda Pilot, на равных держится с Nissan Murano и лишь немного проигрывает эталону — BMW X5.