Отключение части цилиндров при частичных нагрузках обычно применяется на многоцилиндровых моторах, где такой подход позволяет существенно улучшить топливную экономичность. Впрочем, некоторое время назад инженеры Volkswagen доказали, что деактивацию цилиндров можно успешно использовать и на обычных «четвёрках» серии TSI.
Но дальше всех пошла компания Ford, специалисты которой решили, что даже на 3-цилиндровом моторе можно применить такую схему. Для этого 1,0-литровый двигатель серии EcoBoost пришлось оснастить двухмассовым маховиком, однако теперь и «тройка» умеет отключать цилиндры, улучшая таким образом топливную экономичность на 6%.
Как отмечают создатели силового агрегата, водитель не почувствует ни шумов, ни вибрации, даже при том, что деактивация происходит на низких оборотах. Когда опробованная на «Фокусах» система появится на серийных «Фордах», не сообщается, однако немецкие инженеры уверены в перспективности данного направления.