Чтобы спасти теперь уже бывший Saab (лицензия на использование данной марки отозвана), компании NEVS нужно выплатить поставщикам $46 млн. Эти деньги выделят китайцы: особая экономическая зона города Тянцзин и Пекинский госинститут исследований информационных технологий. Последний, как отмечает «Авторевю», принадлежит телекоммуникационному гиганту China Unicom, которым управляет Госсовет Китая.
Ни шведская, ни китайская стороны пока не комментируют, какая доля акций достанется инвесторам из Поднебесной. Впрочем, китайцы наверняка получат блокирующие пакеты, поскольку уже готовы начать строительство завода на территории Тянцзинской особой экономической зоны. Там планируется выпускать электромобили на спроектированной шведскими инженерами «платформе новой архитектуры».
Отмечается, что все комплектующие будут китайского производства, и приоритетным рынком для автомобилей станет, в свою очередь, китайский. Чем займётся шведский завод, неизвестно, но, скорее всего Трольхеттен останется лишь научно-исследовательским, но не производственным центром. Это значит, что выпуск седанов Saab 9-3, скорее всего, никогда не возобновится.