НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Божественные фантазии — самые необычные Citroen DS

21 октября 2024 16:59
Легендарный DS, также известный по прозвищу «Богиня», неоднократно признавался одним из самых красивых и элегантных автомобилей в истории

Казалось бы, мы знаем о нем все... Но все ли? В честь французской богини любви и красоты Авто Mail вспоминает ее самые неожиданные, редкие и просто крутые воплощения.

DS Ricou (1959)

В этом реально гоночном силуэте неподражаемые мотивы DS угадываются с огромным трудом. Тем не менее, это именно «Богиня», только предварительно посетившая мастерскую Андре Рику.

Владелец автосервиса из Гренобля установил на шасси DS легкосплавный кузов с явными гоночными мотивами. Вдобавок, базовый мотор «Ситроена» немного форсировали, доведя показатель максимальной мощности до 122 л.с. Говорят, баркетта Андре Рику, созданная, к слову, в единственном экземпляре, разгонялась до 170 км/ч. Ну и, разумеется, выглядела на миллион.

DS Sport (1959-1967)

Отсутствие заряженного DS спортивного плана — одна из главных претензий к разработчикам Citroen. Но нельзя сказать, что они не пытались. Еще в 1959-м инженеры «Двойного шеврона» урезали стандартному DS колесную базу и установили под капот разогнанный до 110 л.с. мотор.

Руководство признало опыт удачным и дало добро программе Vehicule S или попросту «Спортивный автомобиль», который еще иногда называли «Проект 200 км/ч» по прогнозируемой максималке машины.

Первый из трех спортивных прототипов DS Sport – минимум стилистических изменений плюс открытый кузов из легких сплавов

В общей сложности построили три прототипа. Первый — короткобазный кабриолет длиной 4,3 м с алюминиевыми шасси и кузовными панелями, а также 94-сильным мотором, разгонявшим машину до 175 км/ч.

Вторая версия «Автомобиля S», тоже с кузовом кабриолет, оснащалась уже 130-сильным двухвальным мотором, которому в теории по силам было преодолеть барьер в 200 км/ч. Но еще больше впечатляли стилистические решения этого прототипа: передние фары, установленные единым блоком по центру капота, в светлое время суток прятались за специальной закрытой секцией. Впечатляет и крышка капота, совмещенная... с лобовым стеклом.

Второй вариант Vehicule S выглядит, мягко говоря, непривычно. Центральная блок-фара – это оригинально, капот, откидывающийся вместе с рамкой лобового стекла, – сверхоригинально

Третья и последняя фантазия на тему Vehicule S — двухдверное 124-сильное купе с 5-ступенчатой «механикой».

В таком виде DS Sport мог пойти в серию. Жаль, что не пошел...

Bossaert GT19 (1960)

Европейские кузовные ателье часто брались за переделку серийных DS. Но эти работы, как правило, ограничивались разработкой кабриолетов или спецтехники: кареты скорой помощи, катафалки и так далее.

Немногие пытались сделать из «Богини» купе и уж точно ни у кого не получилось лучше, чем у французского тюнинг-специалиста Эктора Боссара. Именно по его заказу известный итальянский дизайнер Пьетро Фруа создал на укороченном аж на 42 см шасси Citroen DS спортивную двухдверку.

Элегантная машина получила удлиненные двери, панорамное стекло из стеклопластика и заднюю оптику от купе FIAT 1500. Сам же Боссар немного поколдовал над стандартным 1,9-литровым мотором: модифицированный распредвал и головка, два сдвоенных карбюратора Zenith позволили повысить мощность со стандартных 76 до 98 л.с. Наконец, купешка получила более жесткую подвеску и пониженное число высшей передачи.

К сожалению, Bossaert GT19 оказался очень дорогим в производстве. Сама переделка обходилась в 15,5 тысячи франков, плюс, не забывайте прайс донорского DS19 — от 13 365 франков. Неудивительно, что общий тираж уникального купе составил всего 13 экземпляров.

DS21 Фантомаса (1965)

Citroen DS знаменитого серолицого злодея вполне может поспорить по крутости с Aston Martin DB5 Джеймс Бонда. Конечно, на тачке агента 007 имелись встроенные пулеметы, поднимающийся пуленепробиваемый щиток и радар, но белоснежный DS21 Фантомаса бил все карты британского агента одним главным козырем — он умел летать.

Причем оперение и реактивные моторы фантомасовского «Ситро» активировались при помощи... рычажков салонной печки! Гениальный и изящный пример образцовой шпионской эргономики.

The Reactor (1966)

Разумеется, честь создания самого безумного варианта Citroen DS принадлежит американцам, кому же еще? Впрочем, «Ситроеном» шоу-кар «Реактор» является лишь отчасти.

Шестицилиндровый мотор здесь от Chevrolet Corvair, но переднеприводная схема и гидропневматическая подвеска «ситроеновские». И даже в дизайне прослеживаются пусть неочевидные, но все-таки узнаваемые стилистические нотки DS.

Любопытно, что The Reactor своим крутецким футуристическим видом страх как приглянулся голливудским продюсерам. Машинка побывала на съемочных площадках сразу нескольких фильмов, засветившись, помимо прочего, в телевизионных сериалах Star Trek и Batman.

Panhard DS (1967)

В 1965-м Citroen получил контроль над знаменитой французской автомобильной маркой Panhard. Производство автомобилей этого бренда в конечном итоге прекратили, но одно время руководство «Двойного шеврона» размышляло над серийным выпуском интересного гибрида — купе Panhard 24CT с начинкой от DS21.

Всего было изготовлено два прототипа. Первый — довольно простенький. Со 125-сильным мотором, без усилителя руля как на бюджетной версии DS — модели ID. Второй же гибрид «Панара» и «Ситроена» получился весьма навороченным: с 2-литровым 144-сильным двигателем и продвинутой системой рулевого управления Varipower, изменявшей усилие на баранке в зависимости от скорости.

По свидетельству испытателей, машина великолепно держала дорогу и без проблем разгонялась до 200 км/ч. Но в последний момент Citroen отказался от идеи выпуска быстрого и симпатичного купе. Очень жаль, тут и добавить нечего...

DS Presedentielle (1968)

Удивительный автомобиль удивительной судьбы. Президент Франции Шарль де Голль по жизни слыл большим фанатом «Ситроенов». Стандартный DS был в его личном гараже, а служебная «Богиня», к слову, также совершенно стандартной комплектации, однажды спасла генерала при вооруженном покушении.

При этом для торжественных выездов де Голль долгое время использовал старый «Траксьон Аван» с кузовом работы парижского ателье Carrosserie Franay. Заменой этому весьма элегантному, но немолодому автомобилю должен был стать специальный Citroen DS Presidentielle.

Любопытный момент — де Голль лично потребовал, чтобы его автомобиль был длиннее президентского Lincoln Continental тогдашнего президента США Линдона Джонсона. Требование было исполнено — в длину президентский DS вымахал аж на 6 м 53 см — на 13 см больше «Линкольна».

Кроме того, DS Presidentielle получил улучшенную систему охлаждения двигателя — это чтобы не закипеть в жару на парадных выездах, — откидное кресло в салоне для переводчика, холодильник, кондиционер, интерком.

Наконец, радиус разворота рассчитали таким образом, чтобы Citroen мог заехать в ворота президентского дворца на Елисейских полях и подъехать к парадному входу за один прием. Американские лимузины, между прочим, проделывали тот же маневр в три присеста.

Наконец, DS Presidentielle получился весьма экстравагантным внешне и при этом довольно медленным — под капотом скрывался стандартный мотор и коробка от DS21.

Увы, судьбу уникальной машины решил один банальнейший недочет. Де Голлю, представьте себе, не понравилась сплошная перегородка между отсеком водителя и пассажирским салоном. Генерал любил поговорить с личным шофером и терпеть не мог новомодные игрушки типа интеркомов. В итоге, уже после пары выездов де Голль вернулся к старому верному «Траксьон Авану».

DS Rally (1969)

Это только на первый взгляд достаточно громоздкий, технически сложный и при этом не слишком быстрый DS невозможно представить в одном предложении с фразой «успехи в автогонках». На самом деле, у «Богини» полным-полно побед в ралли самого высокого уровня: от «Монте-Карло» до «Берега слоновой кости».

Самое же любопытное — на африканских ралли в конце 60-х «Ситроен» частенько использовал короткобазную версию DS. Жаль все-таки, что до конвейера «коротыши» так и не добрались...

DS Tissier (1970)

Название фирмы француза Пьера Тиссье почти ничего никому не говорит. Зато при взгляде на продукцию Automobiles Tissier у всех мгновенно перехватывает дух.

Иначе никак — ведь эта компания занималась переделкой стандартных «ситроенов» в шести- и даже восьмиколесные эвакуаторы и транспортеры. Самое главное, в результате конверсии «дээсы» не теряли преимуществ гидропневматической подвески — регулируемый клиренс и отменную плавность хода.

Область применения спецтехники Automobiles Tissier была самой широкой: от эвакуации «Ситроенов» со сломанной гидропневматикой до использования в качестве платформы для киносъемок. Феноменально плавный ход делал транспортеры Tissier идеальным выбором для съемок на натуре.

Самый же крупный заказ — порядка 15 машин — пришел от фирмы Hollander SA, занимавшейся экспресс-доставкой газет между Парижем и Франкфуртом. Груженные свежей прессой шестиколесные DS разгонялись до 160 км/ч, благодаря чему по времени в пути как минимум не уступали авиационному сообщению между Германией и Францией.

Michelin PLR «Mille pattes» (1972)

Один из самых необычных Citroen в истории к «Ситроену» имеет весьма опосредованное отношение. Десятиколесный прототип по прозвищу Mille Pattes («многоножка» по-французски) создан фирмой Michelin для скоростных испытаний грузовых шин. И на самом деле колес у «Многоножки» не 10, а 11!

По сути, это настоящая передвижная лаборатория: без малого семь метров в длину, два с половиной в ширину, снаряженная масса аж в девять тонн. Построенная на агрегатах разных «Cитроенов» (кузовные панели от DS Safari, колеса от фургона type H), Michelin Mille pates оснащалась сразу двумя 5,7-литровыми «восьмерками» Chevrolet, расположенными в задней части кузова.

Один приводил в движение шестерку задних колес, а второй — вращал тестовый колесный диск, на который для высокоскоростных испытаний и надевалась грузовая шина.

По заявлениям «мишленовских» испытателей «Многоножка» разгонялась до 180 км/ч. Учитывая массу в девять тонн — очень крутое достижение.