НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

По русскому веленью. Тест-драйв обновлённых Mazda 6 и Mazda CX-5

19 мая 2015 10:02
Спустя три года после появления кроссовера Mazda CX-5 и седана Mazda 6 третьего поколения японцы подвергли их модернизации

Любят в России Мазду! За дизайн, за драйв и даже за экономичность — особенно после появления под капотами японских машин агрегатов серии Skyactiv. А потому к требованиям наших покупателей в штаб-квартире Mazda в Хиросиме прислушиваются — всё-таки, один из важнейших рынков. Так, в 2012 году именно в России дебютировал кроссовер CX-5, на Московском автосалоне была представлена новая Mazda 6, а годом спустя по многочисленным запросам появилась более мощная версия «шестёрки» с 2,5-литровым мотором, на которую теперь приходится 45% продаж всех Mazda 6. Эти две модели — самые популярные Mazda в стране, так что неудивительно, что при модернизации маздовцы учитывали накопленные за три года претензии наших соотечественников.


Удачную внешность радикально трогать не стали — добавили лишь несколько штрихов к динамичному «портрету». Чтобы увидеть различия с предшественниками, надо потратить пару минут и приглядеться. Mazda 6 получила чуть изменённую решётку радиатора, окантовку противотуманных фар, которые, как и головная оптика, теперь полностью светодиодные. Если раньше ксеноновые фары были «обучены» лишь автоматически переключаться с дальнего света на ближний при наличии встречного транспорта, то теперь система ALH, работающая по команде с камеры, видоизменяет световой пучок — выключаются только те светодиоды, которые могут ослепить водителей, а обочины остаются освещёнными.


Правда, «умные» фары доступны только для Mazda 6 и СХ-5 в богатой комплектации Supreme в опциональном комплексе с кучей других электронных помощников — системами контроля полосы движения, мониторинга мёртвых зон и предупредительного автоматического торможения при опасности столкновения (спереди и сзади). В российском представительстве отмечают, что пока подобные наборы не пользуются популярностью среди покупателей, но рассчитывают на положительную тенденцию. Тем более, средний возраст владельцев «шестёрок» и CX-5 становится чуть выше — на эти Мазды нынче обращает внимание не только молодёжь.


Не потому ли «мордашка» Мазды 6 стала чуть солиднее, респектабельнее? Тем удивительнее, что CX-5 после лёгкой «подтяжки лица» наоборот выглядит агрессивнее — у кроссовера также другая решётка радиатора, и более хищный «взгляд» головной оптики. Кроме того, «пятёрке» достались боковые зеркала с поворотниками и плавник антенны на крыше. Внутри метаморфозы серьёзнее — передняя панель Мазды 6 теперь заметно отличается от таковой в CX-5. Плюс слегка изменился приборный щиток (цифры, к сожалению, так и остались слишком мелкими), появился новый блок климат-контроля и электромеханический «ручник», который позволил добавить отделение для мелочей на центральном тоннеле.

Помимо косметических изменений оптики, решёток и бамперов, обновлённым Mazda 6 и CX-5 достались и затемнённые колёсные диски

Самое заметное изменение — 7-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса MZD Connect, такого же, как на новом поколении Mazda 3. Функционал аналогичен — воспроизведение потокового аудио по Bluetooth, чтение SMS и электронной почты, онлайн-сервисы aha и Stitcher, а также навигационная система, умеющая прокладывать маршрут с учётом пробок. Как и в «трёшке» управляется MZD Connect с помощью шайбы на центральном тоннеле или нажатиями на экран (на скорости до 8 км/ч). А что эта кнопочка Sport слева от рычага автоматической коробки? Да неужели?


Ура! Сколько раз мы писали, что шестидиапазонная коробка Skyactiv-Drive работает хорошо и плавно, но ей не помешал бы спортивный режим. И наконец-то он появился. Алгоритм работы привычен — автомат сбрасывает одну ступень, обороты коленвала поднимаются, а потому машина становится отзывчивее. К тому же, в «Спорте» он активнее подтыкает пониженные передачи на торможении, а если ехать совсем шустро, то делает это с перегазовками. Есть и ручной режим, причём с «гоночной» схемой переключений — от себя «вниз», на себя «вверх». Японцы говорят, что так логичнее (и я с этим полностью согласен) — тело движется вперёд при торможении, поэтому толкать рычаг вперёд для перехода «вниз» намного проще. Но многие другие автопроизводители придерживаются обратной точки зрения.

Новый рычаг автоматической коробки теперь ходит по прямому пазу, а не по извилистому, и не только смотрится лучше, но и не прокручивается в руке, как прежний. Цифры на приборном щитке мелковаты, а вот блок климат-контроля от новой Мазды 3 весьма удобен

В ходе модернизации и Mazda 6, и Mazda CX-5 обзавелись новыми амортизаторами и сайлент-блоками передних рычагов — целью было улучшение плавности хода (тут тоже не обошлось без запросов российских клиентов). С трещинами, заплатками и волнами подвеска справляется без нареканий — плотно, без раскачки. Кроме того, была улучшена шумоизоляция — заполнены пустоты в дверях, доработаны дверные уплотнители, покрытие на полу, а CX-5 получила более толстые задние стёкла. Но окончательно победить шумы от дороги и набегающего воздуха на высоких скоростях всё же не вышло — слышно и шины на шершавом асфальте, и свист ветра в зоне верхних кромок дверей.

Передняя панель Мазды 6 (вверху) теперь заметно отличается от CX-5 (внизу). В исполнении Supreme у «шестёрки» появляется кожаная вставка, а в целом салоны обеих моделей стали выглядеть солиднее и богаче. Среди прочего оборудования Мазды 6 — шторка заднего стекла с электроприводом и проекционный дисплей, к которому привыкаешь настолько быстро, что потом недоумеваешь, почему его нет в CX-5

Хорошо, что при обновлении Mazda 6 не потеряла свой бойцовский характер и приятную управляемость. Тяги 192-сильного мотора 2.5 хватает даже на горном серпантине, а траекторию «шестёрка» прописывает отменно. И неважно, затычная ли это шпилька или ходовой участок — большой седан точно и без задержек следует за рулём. Усилие на «баранке» невелико, но это не сбивает с толку. А система стабилизации DSC настолько здорово справляется со сносом передней оси, что при её отключении с непривычки начинаешь выскальзывать наружу в крутых поворотах. Жаль, что DSC излишне настойчиво опекает ведущие колёса и «душит» двигатель при любом намёке на пробуксовку.

В качестве опции для Мазды 6 и CX-5 теперь доступен светлый кожаный салон, а настройки сиденья водителя с электроприводом теперь можно сохранить. Ещё одна новинка по заказам российских покупателей — трёхступенчатый обогрев задних сидений. В багажнике — уменьшенное запасное колесо

Хотя это и не стало откровением, так как мы не раз тестировали «шестёрку»: сравнивали её в двухлитровой версии с седаном Honda Accord, а позже выкатывали Мазду 6 2.5 против «корейца» Kia Optima. И всегда Mazda 6 оказывалась зажигательнее конкурентов. Но и CX-5 не промах! Если от экспрессивного седана подсознательно ждёшь хорошей управляемости, то не всякий кроссовер может похвастать тем же. CX-5 так же уверенно справляется с дугами любой кривизны, а благодаря полному приводу на выходе из поворотов он даже предпочтительнее Мазды 6. И усилие на руле показалось чуть более натуральным. Это однозначно один из самых «драйверских» кроссоверов!

Все Мазды 6 и CX-5 оснащаются системой i-Stop, которая глушит двигатель при остановках. За ресурс стартера можно не беспокоиться, ибо пуск двигателя происходит только за счёт системы зажигания. А в качестве опции для «шестёрок» с двигателем 2.5 предлагается рекуператор энергии торможения i-Eloop — накапливается она в конденсаторах и используется для питания 12-вольтового оборудования (компрессора кондиционера или «музыки»)


Но следите за тормозами — диаметр передних дисков у CX-5 такой же, как у Мазды 6 (297 мм), но кроссовер на 110 кг тяжелее седана, поэтому на горной дороге им приходится несладко. А ещё в CX-5 хочется немного «приглушить» мотор. Если в «шестёрке» громкий рокот 2,5-литрового мотора кажется уместным при атаке поворотов, то от CX-5 при всех её возможностях ждёшь тишины. Но выбор есть — дизель! Именно он идеально вписывается в характер CX-5 — 175-сильный агрегат уверенно тянет с самых низов (420 Н∙м доступны уже при 2000 об/мин), да и при активной езде его «голос» почти не проникает в салон.


Одна беда — Mazda CX-5 c дизелем обойдётся на 146 тысяч дороже кроссовера с двигателем 2.5 (1 736 000 рублей). Можно и не мечтать о том, чтобы «отбить» эту разницу на экономии топлива — бензиновые моторы также не страдают лишним аппетитом. Базовые версии значительно доступнее — переднеприводная Mazda CX-5 2.0 (150 л.с.) Drive с механикой стоит 1 180 000 рублей. Нужно четыре ведущих колеса? Готовьте 1 410 000 рублей за CX-5 в исполнении Active. Более мощные модификации предлагаются только с полным приводом и в насыщенных комплектациях по цене от 1,5 миллионов.


Чем могут похвастать соперники? Переднеприводная Mazda CX-5 Active с автоматом и двухзонным «климатом» предлагается за 1 310 000 рублей, но основной конкурент — Toyota RAV4 — обойдётся аж на 200 тысяч дороже! Правда, у «Рафика» в комплектации Комфорт Плюс (2.0, 150 л.с.) лучше оснащение. Ford Kuga Trend Plus (2.5, 150 л.с.) стоит от 1 369 000 рублей, а новичок российского рынка, кроссовер Nissan X-Trail (2.0, 144 л.с.), доступен по цене от 1 269 000 рублей, причём с полным приводом! И даже в кризис Mazda CX-5 выбралась на 4 место в сегменте и попала в список 25 самых популярных машин в России — с января по апрель было продано 5534 кроссовера.


С Маздой 6 ситуация сложнее — почти 2 тысячи седанов за тот же период. Причины кроются и в сокращении рыночной доли сегмента D+, и в дорогих полисах КАСКО — российский офис сетует на страховщиков, приводя статистику угонов, где в зоне риска находится именно предыдущее поколение «шестёрки», но компании не стремятся снижать тарифы. Впрочем, производство во Владивостоке позволило сохранить приемлемую цену. Mazda 6 2.0 с механикой стоит от 1 060 000 рублей, такая же комплектация Drive с автоматом обойдётся в 1 130 000 рублей, а за 192-сильный мотор нужно добавить ещё 140 тысяч.


Mazda 6 2.0 Active с автоматом, двухзонным «климатом», датчиками света и дождя и круиз-контролем стоит 1 180 000 рублей и это меньше, чем хотят, например, за новый Ford Mondeo Trend (2.5, 149 л.с.) по цене 1 229 000 рублей или Toyota Camry Стандарт (2.0, 150 л.с.), которая оценивается минимум в 1 295 000 рублей. Nissan Teana Elegance с вариатором предлагается по цене от 1 293 000 рублей, хотя у неё есть преимущество в мощности — 2,5-литровый двигатель выдаёт 173 «лошадки». А потому в представительстве не без оснований надеются, что обновление подтолкнёт спрос, как это же произошло, например, с той же Camry. В конце концов, вы же сами писали сценарий модернизации, не так ли?

Цены (в российских рублях) и комплектации:

Mazda 6 2.0 (150 л.с.)
Drive6МТ1 060 000
6АТ1 130 000
Active6MT1 130 000
6AT1 180 000
Supreme6MT1 299 700
6AT1 349 700
Supreme Plus6AT1 377 700
Mazda 6 2.5 (192 л.с.)
Active6AT1 270 000
Supreme6AT1 439 700
Supreme Plus6AT1 467 700
Mazda CX-5 2.0 (150 л.с.)
Drive (FWD)6MT1 180 000
6AT1 250 000
Active (FWD)6AT1 310 000
Active (AWD)6AT1 410 000
Supreme (AWD)6AT1 500 000
Mazda CX-5 2.5 (192 л.с.)
Active+ (AWD)6AT1 500 000
Supreme (AWD)6AT1 590 000
Mazda CX-5 2.2D (175 л.с.)
Active (AWD)6AT1 637 000
Supreme (AWD)6AT1 736 000