Современные дизельные двигатели оказались гораздо опаснее для окружающей среды, чем считалось ранее. К такому выводу пришел Международный совет по экологически чистому транспорту (ICCT), который провел исследование концентрации оксидов азота в выхлопе современных моторов.
Как сообщает «Популярная Механика», исследователи собирали данные о выбросах двигателей не в испытательных лабораториях, а в реальных условиях при помощи портативных систем измерения выбросов. Такие системы устанавливаются на автомобили и содержат не просто газоанализатор, но также учитывают скорость, ускорение и даже такие данные, как уклон дороги. В общей сложности ученые тщательно проанализировали 15 современных дизельных автомобилей (12 из Европы и 3 из США) в течение 6400 км суммарного пробега.
Как оказалось, за пределами лабораторного стенда все без исключения транспортные средства продемонстрировали семикратное превышение выбросов оксидов азота по сравнению с уровнем, установленным экостандартом Евро 6. Хотя, к примеру, содержание окиси углерода и углеводородов было ниже предела, установленного Евро 6.
Впрочем, исследователи не ставят перед собой цель просто «попугать обывателей» грязными дизельными двигателями. Напротив, по результатам измерений будет разработана новая методика расчета экологических норм, которая может вступить в силу на территории Евросоюза уже в 2017 году.