Об этом заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.
Согласно реформе, «Укравтодор» перестанет существовать в нынешнем виде. Местные и территориальные дороги передадут местным властям. Сам «Укравтодор» в урезанной форме продолжит отвечать только за часть дорог и перестанет быть структурой, которая является заказчиком, исполнителем и контролером строительства дорог.
Следующим пунктом реформы идут платные дороги, работающие по концессионному принципу. «Я общался с иностранными партнерами — они готовы строить в Украине дороги европейского уровня даже сегодня», — говорит Пивоварский. Первая такая дорога Львов — Краковец может быть построена уже в ближайшее время, отметил министр.
Кроме того, дорожную отрасль ожидает очередная порция вливания иностранных кредитов. Всемирный банк дает 800 миллионов долларов на строительство дороги «Полтава — Харьков». Причем половину этой суммы потратят на ремонт существующих дорог. Кроме того, Украина использует 50 млн кредита, который ранее выделила Польша на строительство дорог, которые ведут к пунктам пропусков.
«Сегодня 97% дорог в неудовлетворительном состоянии. По этой программе к 2020 году останется только 10% дорог в неудовлетворительном состоянии», — пообещал Пивоварский.