НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Репортаж «Авто Mail.Ru». Самые удивительные знаки Москвы

25 марта 2015 10:00
Москва может удивить не только ценами и достопримечательностями, но и... знаками и разметкой. Потратив меньше одного часа, мы прокатились по одному из районов Москвы, в окрестностях станции метро «Павелецкая». Вот что из этого получилось...

Эту поездку мы затеяли не просто так. Столичные автомобилисты не раз и не два отмечали, что во многих местах столицы движение организовано, мягко говоря, нелогично, а после появления платной парковки, число таких несуразностей стало исчисляться тысячами. Правда ли это? Проверим своими глазами, а все замеченные «косяки» сфотографируем.

Выезжаем с Дербенёвской набережной на Дербенёвскую улицу. И сразу видим такой «косяк». Под знаком платной парковки места не размечены разметкой. Но этого и не требуется... Не то, что парковка, но даже остановка в этом месте уже запрещена пунктом 12.4 Правил дорожного движения: «Остановка запрещается в местах, где расстояние между сплошной линией разметки или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 метров».

Проезжаем чуть дальше... Тут мы видим уже не только знак, но и разметку для парковки! Однако ни о каких трёх метрах от сплошной линии разметки до остановившегося транспортного средства не идёт и речи — это расстояние гораздо меньше. Так что все, кто остановится на такой «парковке», подлежат эвакуации по статье 12.19 КоАП РФ и подпадают под штраф 3000 рублей и оплату услуг эвакуации. Аналогичная картина наблюдается далее по всей улице.

Далее — улица Летниковская. Здесь тоже знак парковки установлен ещё до окончания сплошной линии разметки! То есть того, кто припаркуется сразу за этим знаком, придётся объезжать уже с пересечением сплошной.

Но гораздо интереснее посмотреть на эту парковку с другой стороны, двигаясь по Летниковской в сторону Жукова проезда. Установленный знак (на фото — слева) говорит об окончании запрета остановки, но никак не сообщает о начале далее платной парковки. То есть, водитель спокойно паркуется, уверенный в том, что парковка в этом месте разрешена и бесплатна, а потом получает штраф за неоплату, так как знак стоит через сотню метров «спиной» к водителю.

Теперь посмотрим на Жуков проезд. Знак, запрещающий остановку встречным транспортным средствам, установлен так, что закрывает от попутных нам автомобилей, движущихся в сторону улицы Дубининской, сигналы светофора и знак, указывающий направления движения на перекрестке (только налево и направо).

Здесь мы развернёмся и еще раз посмотрим на Жуков проезд, только теперь — в обратном направлении, от Дубининской к Дербенёвской. В самом начале узенькой улочки нас встречает знак платной парковки. Установлен он, опять же, с нарушением ПДД. Остановившееся здесь транспортное средство просто заблокирует проезд! Благо, ни одному водителю не приходит в голову припарковаться.

Дальше знаки предлагают перегораживать дорогу уже транспортными средствами инвалидов. Потом снова ненадолго запрещают остановку... Но посмотрите чуть вдаль — прямо на сужении и повороте, то есть там, где остановка точно недопустима, снова воздвигнута комбинация знаков «платной парковки»...

Поднимаемся в горку. Видим характерный знак «опасный поворот налево», готовимся к левому повороту и вдруг... понимаем, что дорога уходит сначала направо, и лишь потом налево. Хотя для таких мест существует знак зигзага «опасные повороты», который показывает изгиб сначала направо, а потом налево.

Снова проезжаем пересечение с Летниковской. Видите слева знаки «остановка запрещена»? Их можно было не ставить, так как туда невозможно попасть, не пересекая сплошную. Но если ехать в другую сторону — этих знаков нет. Более того, вдалеке стоит знак «платная парковка», который, наоборот, разрешает припарковать здесь машину. А знаков «остановка запрещена», смотрящих в нашу сторону, водитель просто не увидит.

Едем дальше, к Дербенёвской. Платная парковка разрешена практически до границы перекрестка (знак «остановка запрещена», как видите, висит уже на одной стойке со знаком «уступите дорогу»). Опять же, авторы данной схемы забыли про необходимые 3 метра между припаркованными машинами и сплошной линией.

Попробуем повернуть на Дербенёвскую налево, в сторону центра. И тут незадача: в этом месте дорога поворачивает и до сплошной осевой линии даже одного метра нет! Но знак «платная парковка» тут как тут... Дальше — то же самое. Чтобы проехать, нужно пересекать сплошную линию.

Попробуем повернуть в 1-й Дербенёвский переулок. Разметка для парковки нанесена в полуметре от сплошной линии, прямо поверх нанесённого на дорогу знака «уступите дорогу», а останавливаться, судя по месту установки знака, можно впритык к пешеходному переходу. Но многие скажут, что это сделано, поскольку переулок стал односторонним. Ничего подобного! Знаков 5.5 и 5.6, говорящих об одностороннем движении, здесь нет, а на выезде висит знак «уступите дорогу». То есть это полноценная двусторонняя проезжая часть.

Следующее фото — ещё интереснее. И справа, и слева стоят знаки платной парковки. Посмотрите на разметку. Если автомобиль встанет на ней как положено — до осевой линии остается полметра. То есть, если и слева припаркуется автомобиль под знаком платной парковки, и справа — между ними вообще невозможно будет проехать...

Это место с другой стороны выглядит ещё занимательнее. Добро пожаловать на платную парковку! Вот только с другой стороны... знак «стоянка запрещена». Если ехать в одну сторону — тут платная парковка, но если в другую — тут стоянка запрещена и всех нужно эвакуировать. И опять от парковки до сплошной линии — полметра.

Быть может, все эти безобразия только в одном районе? Ну, мало ли. Вдруг человек, который устанавливал дорожные знаки, не той стороной положил нарисованную проектировщиком карту. А в других районах, наверное, все хорошо? Увы, переехав в другой район, на другую сторону Москвы-реки, мы обнаружили не меньшее количество дорожных нелепостей...

Откровенных ошибок в организации столичного дорожного движения оказалось слишком много. Искать их не нужно — достаточно выйти на любую улицу и вдумчиво посмотреть на дорожные знаки и разметку. Кто виноват? Может, ошибаются проектировщики и приёмочные комиссии? В любом случае, неплохо бы выстроить систему обходчиков (как в метро), которые бы обходили улицы и сообщали, где необходимо привести в порядок светофор, знак или разметку.

Но важно не только это. Сейчас столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры старательно перетягивает на себя полномочия ГИБДД по выписыванию штрафов — не только парковочных, а всех, которые зафиксированы видеокамерами. Он сам ставит видеокамеры и запрещающие парковку знаки, сам выписывает штрафы и сам собирает деньги. В свой же бюджет. Замкнутый круг и конфликт интересов налицо.

А оттого возникает вопрос: может, профильный Департамент заинтересован не в уменьшении нарушений, не в хорошей и понятной организации дорожного движения, а в... увеличении количества нарушений? Которые принесут деньги. К сожалению, «кривые» расстановка знаков и нанесение разметки, лишь малую часть которых мы описали в этом материале, наталкивают именно на такие мысли.