НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Volkswagen Touran, который хочет быть «Пассатом»

4 марта 2015 01:02
Формально в Женеве дебютирует уже третье поколение компактвэна Touran. Но по факту автомобиль серьёзно изменился впервые за 12 лет

Это тот самый случай, когда начинать рассказ о модели можно с любого направления. Всё равно не промахнёшься — какой аспект ни возьми, дизайн, технику или опции, всё будет новым! Так и хочется использовать избитый штамп «создан с чистого листа». Но при этом ничего революционного в Touran нет. Как же так получается? Да просто компактвэн третьего поколения собрали из современных «всефольксвагеновских» деталей, как дом из пеноблоков.

К примеру, разработчики наконец сдали в архив «тележку» PQ35 от пятого «Гольфа» и построили Touran на современной модульной платформе MQB. Думаю, не преувеличу, если скажу, что автожурналиста можно разбудить среди ночи, спросить об этих трёх буквах и он на автомате выдаст формулу: «больше, но легче». Так и есть. Как и другие модели на базе MQB, новый Touran стал заметно крупнее предшественника. В длину прибавил аж 130 мм (до 4527 мм), в ширину — 41 мм (до 1814 мм). Колёсная база выросла на 113 мм и достигла значения 2791 мм. В угоду аэродинамике (коэффициент сопротивления — всего лишь 0,296) лишь высота сократилась на 6 мм (до 1628 мм). И при этом Touran похудел на существенные 62 кг.

Солидным по меркам класса габаритам вторит и дизайн. Теперь Touran старается быть похожим не на народный Golf, а на статусный Passat. Причём если незадачливый покупатель в эту метаморфозу поверит, он не разочаруется, попав внутрь компактвэна. О качестве отделки говорить не будем — в этом плане Volkswagen всегда на высоте. А вот выбор всяких электронных примочек стал поистине бескрайним (за это тоже надо сказать спасибо платформе MQB), особенно в сфере безопасности. Адаптивный круиз-контроль с функцией предупреждения фронтальных столкновений и «пробочным» автопилотом, мониторинг «мёртвых» зон и разметки, ассистент движения задним ходом и способный работать с прицепом автопарковщик — всё это теперь есть и на Touran. И не только это. При угрозе столкновения автомобиль сам к нему подготовится — закроет стёкла, поставит в оптимальное положение кресла. А ведь совсем недавно подобной системой под названием Pre-Safe гордились в Mercedes-Benz...

Но даже если не доводить дело до ДТП, в Touran есть чем себя развлечь. Одних только мультимедийных центров, понимающих с полуслова современные смартфоны, насчитывается пять видов — они отличаются функционалом и размером экрана. Трёхзонный климат-контроль с ионизацией воздуха и усиленной фильтрацией? Пожалуйста! В салоне есть даже система усиления звука, которая транслирует речь водителя или переднего пассажира к задним рядам с должной громкостью. Адаптивное шасси DCC — тоже нет проблем! Светодиодные активные фары? И они имеются. За доплату, разумеется...

И всё же такие машины выбирают не ради «погонять» и пофорсить (хотя R-пакет для компактвэна всё же подготовили), а прежде всего за практичность и универсальность. Эти качества в Touran тоже развиты неплохо. Он по-прежнему может быть как пяти-, так и семиместным. Салон получился просторнее по всем направлениям. Ну и широкие возможности по трансформации никто отменять не стал. К примеру, кресла второго ряда двигаются в продольном направлении и складываются при необходимости в ровный пол, равно как и «галёрка». В зависимости от исполнения, объём багажника Touran составляет от 1040 до 1980 л. Лучший показатель в классе, уверяют разработчики. Кстати, пятую дверь за доплату можно снабдить сервоприводами и функцией бесконтактного открытия «пинком» ноги под бампер. А в салоне располагаются до 47 емкостей для мелочёвки.

Линейка двигателей Touran — это три бензиновых агрегата TSI (1,2 л — 110 сил, 1,4 л — 150 л.с., 1,8 л — 180 «лошадок») и три дизеля TDI (1,6 л — 110 л.с., 2 л — 150 и 190 л.с.). Все — с непосредственным впрыском топлива, наддувом, системами «старт-стоп» и рекуперации. Данный комплекс позволил существенно сократить потребление топлива — разница с предшественником доходит до 19 процентов в пользу новой модели. К примеру, наиболее экономичная в линейке версия 1.6 TDI с роботом DSG тратит на 100 км пути в среднем 4,1 л солярки.

На европейский рынок Volkswagen Touran третьего поколения выйдет в августе — сентябре. О дате начала продаж в России пока ничего неизвестно. Пока в кулуарах говорят лишь о том, что если компактвэн к нам и привезут, то не раньше 2016 года.