НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Honda Civic Type-R — новый рекорд Нюрбургринга

4 марта 2015 00:47
Не зря японцы грозились обогнать все переднеприводные «заряженные» хэтчбеки на Северной петле Нюрбургринга

На автосалоне в Женеве Honda не только представила долгожданную серийную версию «зажигалки» Civic Type-R, но и обнародовала время круга на Нордшляйфе. Барабанная дробь — 7:50.63. Это почти на 4 секунды быстрее, чем предыдущее достижение, которое установил 275-сильный «хот-хэтч» Renault Megane R. S. 275 Trophy-R.

Немалую роль в этом результате сыграл двухлитровый турбомотор — ранее предполагалось, что его отдача будет около 280 «лошадок», но для серийной версии «табун» увеличили до 310 «голов» при 6500 об/мин, а максимальный крутящий момент достиг 400 Н∙м при 2500 об/мин. Разгон до сотни — 5,7 секунды, а предельная скорость достигает 270 км/ч. Вся тяга обрушивается на переднюю ось через шестиступенчатую механику с дифференциалом повышенного трения.

В числе других особенностей — передняя подвеска с отделёнными от стоек поворотными кулаками, адаптивные амортизаторы и мощные тормоза с четырёхпоршневыми суппортами Brembo и 350-миллиметровые перфорированные диски спереди. И выглядит Honda Civic Type-R очень грозно! Расширенные арки, развитый аэродинамический обвес с эффектным антикрылом, четыре патрубка выпускной системы, обрамляющие большой диффузор, 19-дюймовые колёсные диски и, разумеется, красные эмблемы Honda. Это волк, но явно не в овечьей шкуре.

Салон скромнее. Обрадовали плотные «ковши» с прострочкой Type-R и красными вставками — сидишь, как влитой. И, конечно, не обошлось без алюминиевого шарика рычага коробки передач. Разумеется, для Type-R предлагается всё оборудование, доступное для обычного «Сивика», включая системы безопасности — контроля разметки, распознавания дорожных знаков и предупреждения фронтального столкновения.

А ещё у Type-R есть кнопка «+R», после нажатия на которую активируется спортивный режим — ускоряются отклики на педаль газа, подвеска становится жёстче, а помощь электроусилителя руля будет менее навязчивой. Кстати, японцы не скрывают, что время 7:50.63 они установили ещё в ходе финальных тестов на Северной петле Нюрбугринга, а на машину поставили каркас безопасности и сняли климатическую установку, аудиосистему и даже пассажирское кресло. Но и предыдущий рекордсмен — Renault Megane R. S. 275 Trophy-R — был оснащён титановым «выхлопом», подвеской Ohlins и шинами Michelin Pilot Sport Cup 2, так что соперничество можно считать вполне корректным.