Не пугайтесь. Мотора V8 у немецкого суперкара и правда больше не будет, но это вовсе не значит, что R8 стал жертвой даунсайзинга и экологической истерии. Как раз наоборот. Удивительно по нынешним временам, однако Audi решила оставить в гамме своего спортивного флагмана только... 5,2-литровый атмосферный V10 с комбинированным впрыском топлива и сухим картером! Причём двигатель предложат в одной из двух версий — базовой (540 л.с.) и форсированной Plus (610 сил). Кстати, механическую коробку тоже отправили на покой, предпочтя «мешалке» семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Ничего не напоминает? Правильно — основой для R8 нового поколения послужил Lamborghini Huracan. Но при этом в Audi творчески переработали концепцию коллег по цеху под свои потребности. Например, большая часть силового каркаса у R8 сделана из алюминия — он проще и дешевле карбона, который использовали только в конструкции центрального тоннеля и моторного щита. И этого хватило, чтобы жёсткость кузова на кручение выросла на убойные 40 процентов по сравнению с предшественником. При этом сам R8 тянет на 1454 кг (то есть стал легче на 15 процентов), а по осям масса распределяется в пропорции 48:52.
Само собой, R8 приводят в движение все четыре колеса: отбор мощности на переднюю ось осуществляет многодисковая муфта, а в заднем редукторе установлен механический самоблок. Плюс к тому, электроника управляет вектором тяги посредством подтормаживания избранных колёс. Подвеска — адаптивная, на основе магнитореологических амортизаторов Magnetic Ride. Тормоза (на версии Plus) — карбоно-керамика. Да и динамика что надо. Обычный R8 разменивает «сотню» за 3,5 с и прекращает разгон только на 323 км/ч. Модификация Plus ещё быстрее — спустя 3,2 с после старта он пролетает 100 км/ч, через 9,9 с стрелка спидометра минует отметку «200», а максималка составляет 330 км/ч.
В плане дизайна и пропорций R8 изменился в эволюционном ключе и потому остался 100-процентно узнаваемым. К примеру, длина (4444 мм) и размер колёсной базы (2650 мм) остались прежними. При этом автомобиль стал шире почти на 4 см и припал ближе к земле. Вдобавок, в соответствии с актуальным фирменным стилем, суперкару добавили острых граней, рёбер, ломаных поверхностей. И, надо признать, машина сразу стала выглядеть агрессивнее, как подобает повелителю высоких скоростей. Хотя многие выразили мнение, что дизайну всё же не хватает изюминки.
Зато двухместный интерьер преобразился сильнее. Оба кресла установлены ниже, чем раньше. Водитель здесь сидит словно пилот в истребителе — в отдельном «коконе». От пассажира он отделён наклонной перегородкой. Поэтому по центру передней панели осталось минимум второстепенных переключателей. Основные регуляторы, включая пульт системы Drive Select, вынесены на руль (не иначе, такую схему Audi подсмотрела у Ferrari), а комбинация приборов превратилась в многофункциональный информационный 12,3-дюймовый дисплей. Будем надеяться, это не только выглядит круто, но и в использовании удобно.
В продаже Audi R8 появится летом. Однако европейские цены уже известны. Они стартуют от 165 000 евро за начальный вариант и от 187 400 евро за исполнение Plus. Кстати, соплатформенный Lamborghini Huracan дешевле 200 тысяч евро не взять. Есть над чем подумать, не так ли?
P.S. И всё же без реверанса в сторону «зелёных» Audi R8 не обошлась. Официально объявлено о том, что по индивидуальным заказам будет выпускаться полностью электрическая версия суперкара под названием e-tron. Она имеет отдачу 462 л.с. и 920 Нм. Разгон до «сотни» — 3,9 с. При этом максималку можно ограничить на 250 км/ч или на 210 км/ч ради экономии заряда в Т-образной литий-ионной батарее, размещённой в центральном тоннеле кузова. Запас хода обещают немаленький — до 450 км. На полную зарядку аккумуляторов будет уходить порядка двух часов.