НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Зима, уходи! Первый тест кабриолета BMW 2-й серии

11 марта 2015 10:01
Грачи... Тьфу, кабриолеты прилетели. Ведь на автомобильном рынке выход новых открытых моделей можно считать верным признаком наступающей весны

Похоже, вторая серия в иерархии BMW становится самой противоречивой. В этой линейке уже есть не только задорное заднеприводное купе, но и семейные компактвэны на пять или семь мест, построенные на переднеприводной платформе. А весной 2015 года к этой разношёрстной компании прибавится ещё и компактный кабриолет, который редактор «Авто Mail.Ru» протестировал в американском Техасе одновременно с заряженным кроссовером X6 M (подробности об этой модели в материале «Тест нового BMW X6 M: назло крутому Уокеру»).

По сравнению с предшественником, кабриолетом 1-й серии, открытая «двушка» заметно выросла в размерах. При габаритах 4432×1774×1413 мм новая модель получилась на 72 мм длиннее и на 26 мм шире. Колея увеличилась ещё сильнее — на 41 мм спереди и на 43 мм сзади (до 1521 и 1556 мм соответственно). Преимущество в колёсной базе также на стороне 2-й серии — 2690 мм против 2660 мм ранее.

Формально 2-series Convertible — совершенно новая модель. Но по факту это переименованный наследник открытой «единички» BMW прошлого поколения. В России тот маленький кабриолет был известен немногим, а уж решались на покупку такого непрактичного автомобиля и вовсе самые отчаянные. Однако сами баварцы считают проект весьма успешным — с 2007 года по миру разошлось порядка 130 тысяч 1-series Convertible. Это лучший результат в классе. Вот только продавались они, в основном, в Германии, США, Великобритании, Бельгии... То есть там, где у людей есть деньги и климат позволяет часто раскатывать без крыши.

В родном отечестве, судя по результатам продаж премиальных марок, даже в кризис денежки водятся у многих. Только вот тёплый сезон, увы, короткий. Не беда. Если верить официальной позиции BMW, то 2-series Convertible суровые условия вовсе не помеха. Он, дескать, и вместительнее стал, и тише, и практичнее — почти как купе, только моднее и эпатажнее. Наступила весна, пригрело солнце — складывай крышу, и вперёд!

Мы, правда, в тот момент были не в Москве, а в Техасе. Но в феврале погода здесь и правда напоминает нашу позднюю весну, когда на улице уже безоблачно, но ещё прохладно. Выруливаем на фривей и... Чёрт! Ну почему организаторы выдали нам крем от загара, но забыли о шерстяных шапках и горнолыжных очках?! Стоило разогнаться до 50-60 км/ч, как в салоне разбушевался ураган похлеще Катрины. Вентилятор климат-контроля зажужжал в полную силу, пытаясь сохранить тепло, но наши головы всё равно закружил ледяной вихрь.

Пришлось пожертвовать внешней красотой и поднять стёкла. Но этого оказалось мало — с боков ветер стих, однако продолжил лупить по затылкам с прежней неистовой силой. Так что в режиме «честного» кабриолета 2-я серия подходит разве что для неспешных прогулок. Иначе рискуете заработать простуду и получить по рогам от подружки за её испорченную причёску.

Интерьер 2-series Convertible в целом типичен для современных компактных BMW, но в соответствии со своим высоким статусом кабриолет изначально имеет довольно богатую комплектацию
<ul> <li>В кожаную отделку салона добавлены специальные пигменты, снижающие нагрев материала от солнечных лучей.</li> <li>Опциональный восьмиступенчатый автомат идёт в обычном и спортивном исполнении. Во втором случае он наделён функцией launch control и подрулевыми лепестками. Кроме того, коробка умеет заранее выбирать передачу, ориентируясь на подсказки навигации</li> </ul>

Но если уж совсем невтерпёж погонять, придётся достать из багажника скрытый козырь — трансформируемый ветрозащитный экран. Баварцы догадывались, что при сложенной крыше аэродинамика 2-series Convertible оставляет желать лучшего, поэтому продумали конструкцию приспособления вплоть до мелочей. В сложенном виде экран занимает не многим больше места, чем бумажная газета формата А3. При этом он лёгкий, устанавливается и снимается силами одного человека буквально за несколько секунд. Справится даже хрупкая блондинка. К сожалению, на тест-драйве таких не оказалось, поэтому пришлось воспользоваться помощью коллеги. Тем не менее, этот видеоролик наглядно показывает, как грамотно BMW продумала ветрозащиту салона.

С экраном за спиной ехать действительно приятнее. Примерно до 80 — 90 км/ч внутри «двушки» царит штиль. После чего о росте скорости вам сообщит лёгкий бриз, который из-за низкой рамки ветрового стекла начнёт атаковать ваши макушки.

Предвижу справедливый вопрос — а что же ты, лопух, экран сразу не поставил, раз он такой эффективный? Во-первых, он идёт за доплату и, соответственно, будет далеко не на всех машинах (хотя, как мы видим, скупиться на эту опцию не стоит). А во-вторых, потому что в этом случае 2-series Convertible превращается строго в двухместный автомобиль. Хотя способность взять на борт водителя и трёх пассажиров баварцы тоже считают одним из козырей новой модели. Не случайно у неё выросли колёсная база, длина и ширина, сделав салон просторнее.

Объём багажника при поднятой крыше составляет 335 л, при сложенной — 280 л. Кроме того, откидывающаяся спинка заднего дивана позволяет перевозить массивные длинномеры. Например, пару досок для сёрфинга или сноуборда

Конечно, второй ряд сидений здесь всё равно сложно назвать полноценным. Рискнувший отправиться назад, будет сидеть с зажатыми коленями, да ещё вполоборота — со стороны борта поджимает массивная обивка, а к центру дивана не дают сместиться пластиковое корытце для мелочёвки и жёсткая консоль. Выбраться наружу без посторонней помощи так вообще проблема — приходится тянуться до смещённой вперёд внутренней ручки двери. Но всё же взрослый человек невысокого роста короткую поездку здесь выдержать сможет.

Тканевая крыша в базовом исполнении чёрная, но по вашему желанию её могут окрасить в коричневый или антрацитовый цвета с серебристым отливом

А если поднять верх? Он, кстати, по-прежнему тканевый — жёсткая складная крыша, по словам разработчиков, не прошла по компоновочным и «весовым» соображениям. Тем не менее, усиленные уплотнения и новые материалы сделали своё дело. В режиме «купе» в салоне стало ожидаемо тише. Если верить пресс-релизу, то уровень шума по сравнению с «единичкой» понизился на 5-7 Дб в зависимости от точки измерения. Это заметно и на слух. Более того, наконец стало слышно двигатель! А ведь для тех, кто любит BMW, это особенно важно.

Кузов открытой «двушки» жёстче, чем у предшественника. Прибавка в сопротивлении изгибу и кручению составила 10% и 20% соответственно. Развесовка по осям — 50:50. При этом кабриолету (по сравнению с купе) пришлось усилить пол, пороги, рамку ветрового стекла и добавить распорки в критичных местах. А ещё BMW называет 2-series Convertible самой обтекаемой моделью сегмента — коэффициент аэродинамического сопротивления для версии 220d составляет 0,31

Нам для теста выделили флагманскую на данный момент версию 228i, оснащённую двухлитровым бензиновым турбомотором отдачей 245 л.с. и восьмиступенчатым автоматом. Кроме того, в линейке 2-series Convertible на первых порах будет дефорсированная до 184 сил модификация 220i, начальная 1,5-литровая трёхцилиндровая версия 218i (136 «лошадей») и дизельный вариант 220d (190 л.с.). Причём на всех в базе идёт механическая коробка передач, равно как и на готовящихся к производству дизельных исполнениях 218d (150 л.с.) и 225d (224 л.с.).

По паспорту 228i Convertible берёт «сотню» за шесть секунд. Но спорткаровских ощущений в этой машине не больше, чем в закрытой «двушке», которая минувшим летом успела поучаствовать в нашем сравнительном тесте с Toyota GT86. Если не применять launch control, то есть агрессивный старт «с двух педалей» (кстати, этим навыком владеет коробка только в исполнении Sport с подрулевыми переключателями), кабриолет разгоняется даже с некоторой ленцой. Видимо, сказывается 150-килограммовая прибавка к массе, по сравнению с купе, из-за необходимых усилений открытого кузова. Но зато потом всё будет зависеть от того, какой режим движения вы предпочтёте. В «овощном» EcoPro можно неспешно катить, экономя топливо благодаря подсказкам электроники, а выберешь клавишей на центральном тоннеле Sport или Sport Plus — можешь дубасить на все деньги.

Вскоре на рынок выйдет M235i Convertible — первая открытая модель в спортивной линейке M Performance. Она получит трёхлитровый шестицилиндровый турбомотор на 326 л.с., особую подвеску и рулевое управление, усиленные тормоза и 18-дюймовые колёса, а также (за доплату) самоблокирующийся дифференциал. Разгон до «сотни» у такой версии с восьмиступенчатым автоматом займёт 5 с, а с механикой — 5,2 с. В июле 2015 года на M235i Convertible поставят полный привод xDrive

Экстремальная езда открытой «двушке», впрочем, не очень идёт. Да, она способна быстро ехать. Да, она может лихо скользить. Но такого кайфа, как от других моделей BMW, вы здесь не получите. Причём к тормозам и работе адаптивных подвесок претензий у нас не возникло. На тестовых машинах они были из спортивной линейки аксессуаров M Performance, то есть заведомо рассчитаны с запасом. Да и крупные 18-дюмовые колёса с продвинутыми шинами Michelin Pilot SuperSport держались за дорогу как надо. Впечатления от шасси, как это ни странно звучит в случае с BMW, подпортило рулевое управление. На малой скорости оно излишне подробно сообщает водителю о дефектах дорожного полотна, а на высокой, наоборот, становится неестественно расслабленным. К тому же усилие на «баранке» может плавать независимо от крутизны поворота и типа покрытия. То есть ослабленный складной крышей кузов всё же несколько «гуляет».

В случае переворота водителя и пассажиров защищают алюминиевые дуги безопасности. Они спрятаны в кузове позади подголовников второго ряда сидений и за доли секунды «выстреливают» вверх под действием мощных пружин, если электроника распознает угрозу аварии

И это ещё один повод рассматривать 2-series Convertible в первую очередь как фановый, имиджевый автомобиль. Во время неспешного дефиле по набережной Чёрного, Средиземного (далее по списку) моря все эти нюансы управляемости покажутся никому не нужной суетой. Да и надоедливый сквозняк в салоне превратится в ветер свободы. А как же иначе, если над головой только солнце и небо? Эх, замечтался... Скорее бы весна!

Окончательное решение о запуске BMW 2-series Convertible в России ещё не принято. Маркетологи определятся только через пару месяцев. Соответственно, тогда мы узнаем и цены. Очевидно одно — кабриолет будет дороже закрытой версии. Например, в Америке за 228i Convertible просят от 37 900 долларов, то есть на 5800 долларов больше, чем за купе с таким же мотором.

Юрий Урюков
Фото автора и компании BMW

Альтернатива

Единственный прямой аналог BMW 2-series Convertible на российском рынке — кабриолет Audi A3, который на данный момент стоит от 1 538 000 рублей. По размерам он компактнее «двушки» и не может похвастать большим разнообразием силовых установок. Нашим покупателям доступны исключительно бензиновые турбомоторы объёмом 1,4 л (125 л.с.) и 1,8 л (180 л.с.) на пару с роботизированной коробкой передач S tronic. С более мощным двигателем за доплату идёт полноприводная трансмиссия quattro.

Ну а заряженной M235i Convertible предстоит соперничать с Audi S3 Cabriolet (от 2 665 000 рублей). Она располагает четырёхцилиндровым двухлитровым турбомотором на 300 сил, роботом S tronic с двумя сцеплениями и полноприводной трансмиссией. Разгон до «сотни» — 5,4 с.