Сотрудники АвтоВАЗа осваивают новую форму протеста – так называемую «итальянскую забастовку», когда работники предельно строго выполняют свои обязанности, ни на шаг не отступая от инструкций. Об этом со ссылкой на лидера независимого профсоюза «Единство» Петра Золотарева сообщают «Известия».
Акцию протеста начали рабочие пусконаладочного цеха, где в марте 2014 года был налажен выпуск задней балки для моделей линии B0 (Lada Largus, Nissan Almera, Renault Logan и Sandero). Сотрудники цеха неоднократно высказывали администрации недовольство тем, что на новой производственной линии отсутствуют нормы выработки по объему продукции. Они считают несправедливым то, что приходится перерабатывать без соответствующей финансовой компенсации.
В то же время администрация АвтоВАЗа свои действия объясняет якобы французскими стандартами, которые предполагают ручное управление объемами выработки, в то время как в России рабочие привыкли к четким нормативам труда. Рабочие указывают на трудовой договор, в котором прописано, что переработка оплачивается отдельно. Но установить объемы переработки сейчас невозможно опять-таки из-за отсутствия определенных норм выработки.
Интересно, что в пресс-службе АвтоВАЗа информацию о трудовом конфликте опровергают. «Производство шасси для линии В0 работает в штатном режиме. Информация о любых забастовках является ложной», - сообщают в дирекции АвтоВАЗа по связям с общественностью.