НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

1-й этап Yokohama MaxPowerIce – новый виток истории и победа экипажа «Авто Mail.Ru»

3 февраля 2015 20:35
Организаторы старейшего в России чемпионата по тайматаку запустили зимнюю серию Yokohama MaxPowerIce. Первый этап состоялся на Дмитровском автополигоне

MaxPowerCars – старейший российский чемпионат по тайматаку (заездам на лучшее время круга), его история началась ещё в 2006 году, когда на подмосковной трассе в Мячково собрались... 8 энтузиастов, решивших попробовать свои силы в борьбе за призовые места. С тех пор серия росла и развивалась, появился отдельный зачёт для мотоциклистов – MaxPowerBikes. А благодаря спонсорской поддержке ряда компаний (в основном, шинного производителя Yokohama), заметно увеличился и призовой фонд. Но что участникам MaxPowerCars&Bikes делать во время зимней паузы? Теперь ответ есть – организаторы запустили чемпионат по ралли-спринту Yokohama MaxPowerIce! Первый этап состоялся в минувшие выходные на Дмитровском полигоне НАМИ, а стартовал в нём и редактор «Авто Mail.Ru» Вадим Гагарин.


Главное отличие зимних гонок от летнего кольца в том, что для этого не требуется сколь-либо серьёзной подготовки техники – нагрузки на шасси, тормоза и кузов минимальны, если трасса ровная. Нужно лишь иметь хорошие шипованные шины, шлем и дорожный набор средств безопасности – аптечку, огнетушитель, трос и знак аварийной остановки. Поэтому заявиться в MaxPowerIce может любой желающий с водительским удостоверением категории «B» на любом автомобиле – хоть на полностью стандартных «Жигулях»! Впрочем, это отнюдь не исключает участия в MaxPowerIce и профессиональной гоночной техники – например, на первый этап в Дмитров приехал «боевой» Mitsubishi Lancer Evolution.


Нехитрое, в сравнении с чемпионатом MaxPowerCars, и деление по классам. Любые дорожные переднеприводные машины, независимо от мощности и уровня доработок, отправляются в зачёт FWD, заднеприводные – в RWD. Полноприводные автомобили разделены на два подкласса – Turbo-Stock и Turbo-Pro (подготовленные в соответствии с одноимёнными зачётами MaxPowerCars). Плюс Unlimited (он же абсолютный) – в нём соревнуются ещё и те, кто не попал ни в одну из четырёх категорий. И, наконец, монокубок Russian MX-5 Winter Cup и специальный зачёт для гонщиков, выбравших шины Yokohama.


К сожалению, погода внесла коррективы – сначала первый этап и вовсе перенесли из-за оттепели и отсутствия осадков, но и в назначенный вновь день соревнований обещали плюсовую температуру и дождь. Так что участников оказалось меньше, чем было в предварительной заявке – на Дмитровский полигон приехало 18 человек. Хотя и это в два с лишним раза больше, чем на первом этапе MaxPowerCars в 2006-м. К тому же, потепление обнажило металлические отбойники на «горной дороге», поэтому два спецучастка было решено отменить по соображениям безопасности.


Удивительно, но самым многочисленным оказался заднеприводный класс RWD – сразу 7 участников. Нетипичная картина для зимних гонок. В полноприводный «стандартный» зачёт Turbo-Stock попали 6 автомобилей, в более подготовленном Turbo-Pro оказалось 3 человека. И, наконец, передний привод с... двумя гонщиками, одним из которых стал автор этих строк. Управлял я скромным 84-сильным подержанным седаном Renault Logan – он был куплен специально для тренировок на снегу и льду пополам с моим другом и, по совместительству, штурманом Ильёй Люльчевым.


Сокращённая до четырёх спецучастков дистанция вряд ли повлияла на расстановку сил, но без курьёзов не обошлось. Если первая пара отрезков проходила по подъёмам и спускам полигона, связанным между собой поворотами различной сложности, то следующие два «допа» представляли собой выложенные на огромной площадке трассы, обозначенные конусами и покрышками. Оказалось, что сложная конфигурация внесла смуту среди участников – на ознакомлении многие попросту запутались! Пришлось проводить повторную «рекогносцировку», разбив канал на две части.


Задержки, связанные с дополнительным ознакомлением и опозданием ряда экипажей из-за пробки на Дмитровском шоссе, привели к тому, что СУ4 проходил уже в темноте. Экзотика! И именно финальная часть соревнования неожиданно решила судьбу победы в абсолюте и в классе Turbo-Pro – фаворит первого этапа Владимир Уланов на раллийном Mitsubishi Lancer Evolution группы N завис на бруствере и потерял на этом больше минуты! В итоге он стал вторым в классе, подарив победу экипажу Алексей Половой/Елена Брякотина (Subaru Impreza WRX STI). Тройку замкнул Виталий Курдовер (Subaru Impreza WRX STI).


В классе Turbo-Stock победил экипаж Константин Литвинов/Денис Юшков (Subaru Impreza WRX STI), причём Литвинов был одним из тех, кто участвовал в самом первом этапе MaxPowerCars в 2006 году! Всего на 3,6 секунды он смог опередить пару Илья Вагин/Артём Зажигай (Subaru Impreza WRX STI), а третьим призёром стал чемпион MaxPowerCars в зачёте Touring Артём Соболев в паре с Лидией Соболевой (Toyota Celica GT-Four). Половой и Литвинов также возглавили категорию Yokohama Open Cup, что удивило многих – они стали быстрейшими в абсолюте, используя японские шины.


Плотными результатами отметился и класс RWD – одержавший победу Денис Семёновых (BMW M3) обошёл Артёма Арзуманяна (Mazda MX-5) на 8,6 секунды. Третьим стал ещё один постоянный участник MaxPowerCars Олег Ярилин (BMW 325i). А в монокубке Russian MX-5 Winter Cup компанию выигравшему Арзуманяну составили Сергей Перегудов и Алексей Дидух.


А вот в переднеприводном классе борьбы не вышло – мне удалось опередить Ford Focus Кирилла Резанова/Юрия Михайлова на 55 секунд. Более того, мы финишировали на седьмом месте в абсолюте, опередив не только весь зачёт RWD (что вполне логично), но и три экипажа на полноприводной технике. И это несмотря на длинные прямики (700-800 метров в зависимости от СУ) и разворот на СУ3 – опоздав с торможением (пожадничал!), я был вынужден гасить скорость о плотный снежный бруствер, чтобы не снести ретардер и не заработать приличную пенализацию. Неожиданное начало сезона!


Но расслабляться не стоит – на следующий этап наверняка подтянется гораздо больше соперников в переднеприводном классе, поэтому конкуренция станет серьёзнее. Когда и где он состоится? Это пока вопрос – многое будет решать прогноз погоды, поэтому организаторы ещё не определились ни с датой, ни с местом проведения второй гонки Yokohama MaxPowerIce 2015. Следите за анонсами!

Результаты первого этапа Yokohama MaxPowerIce 2015:

RWD:

1 место: Денис Семеновых (BMW M3): 13:10.6
2 место: Артём Арзуманян (Mazda MX-5): 13:19.2
3 место: Олег Ярилин (BMW 325i): 13:23.3

FWD:

1место: Вадим Гагарин/Илья Люльчев (Renault Logan): 12:16.7
2 место: Кирилл Резанов /Юрий Михайлов (Ford Focus): 13:11.10

Turbo-Stock:

1 место: Константин Литвинов (Subaru Impreza WRX STI): 11:34.6
2 место: Илья Вагин/Артём Зажигай (Subaru Impreza WRX STI): 11:38.2
3 место: Артем Соболев /Лидия Соболева (Toyota Celica GT-Four): 11:58.7

Turbo-Pro:

1 место: Алексей Половой/Елена Брякотина (Subaru Impreza WRX STI) : 11:28.3
2 место: Константин Литвинов (Subaru Impreza WRX STI): 11:34.6
3 место: Илья Вагин/Артём Зажигай (Subaru Impreza WRX STI): 11:38.2

Unlimited:

1 место: Алексей Половой /Елена Брякотина (Subaru Impreza WRX STI): 11:28.3
2 место: Константин Литвинов (Subaru Impreza WRX STI): 11:34.6
3 место: Илья Вагин /Артем Зажигай Subaru (Impreza WRX STI): 11:38.2

Yokohama Open Cup:

1 место: Алексей Половой /Елена Брякотина (Subaru Impreza WRX STI): 11:28.3
2 место: Константин Литвинов (Subaru Impreza WRX STI): 11:34.6

Russian MX-5 Winter Cup:

1 место: Артём Арзуманян (Mazda MX-5): 13:19.2
2 место: Сергей Перегудов (Mazda MX-5): 13:56.5
3 место: Алексей Дидух (Mazda MX-5): 13:58.8

Вадим Гагарин
Фотографии: PhotoOctopus