НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Технологичен и адаптирован. Тест кроссовера Ford EcoSport

16 января 2015 18:00
Ford EcoSport — это автомобиль, который для многих своих владельцев станет первым кроссовером

Раньше многие из этих городских жителей водили небольшой хэчтбек, бюджетный седан или вообще не имели автомобиля. EcoSport — это входной билет в класс более универсальных автомобилей, который, тем не менее, не заставляет пожертвовать стилем и удобством компактного кузова в пользу практичности. На EcoSport оборачиваются на улице и удивлённо расспрашивают — необычный облик с мощным зевом радиаторной решётки и дерзко взирающими блоками головной оптики делает своё дело. А минимальные свесы, пластиковый «фартук» по нижнему периметру кузова и вынесенный на заднюю дверь кофр «запаски» создают положительный имидж эдакого начинающего искателя приключений.

Дизайн интерьера типичен для Фордов последних поколений: это обилие неправильных многоугольников, острых граней и голубая подсветка. Минимализм приборной доски обеспечивает ей отличную читаемость: голубые стрелки скользят по остро заточенным шипам-рискам циферблатов спидометра, тахометра и указателя уровня топлива, а вся остальная информация компактно сосредоточена в двух окошках посередине. Фирменная мультимедийная система SYNC даже в автомобиле столь компактного класса предлагает голосовое управление, соединение с мобильным телефоном посредством беспроводной технологии Bluetooth и чтение вслух входящих смс-сообщений.

Между водителем и лобовым стеклом — почти что целое футбольное поле передней панели! Такая компоновка салона создаёт ощущение простора внутри, хотя и в абсолютных значениях пассажирский отсек Экоспорта весьма вместителен. Причём не только для пассажиров, но и для багажа: мест и тайничков для хранения различных мелких вещей тут целых 20! Но не только количеством ниш хорош EcoSport, но и качеством: например, на днище карманов передних дверей есть специальные углубления-держатели для бутылок, напольная консоль по центру салона предлагает места для вещей как передних, так и задних пассажиров, а под сиденьем переднего пассажира находится ящичек, практически удваивающий объём традиционного бардачка.

Передние кресла имеют неплохой профиль и богатый вертикальный диапазон регулировки с возможностью сесть достаточно низко. Это редкое для кроссоверов свойство понравится высоким водителям и тем, кто предпочитает лучшее чувство дороге взамен на некоторую потерю обзорности. Впрочем, мониторить окружающую обстановку за рулём Экоспорта несложно при любой посадке: зеркала удачного расположения и формы и дополнительные окошки в районе передней и задней стоек крыши обеспечивают водителя всей необходимой информацией даже в плотном потоке мегаполиса с ежесекундно меняющейся обстановкой вокруг.

Продумывая задний ряд сидений, фордовские инженеры смогли обеспечить не только неплохой запас пространства для пассажиров, но и предложить им дополнительные удобства: справа от подушки дивана находится 12-вольтовое гнездо питания, а его спинка раздельно регулируется по углу наклона! В той же пропорции 60 к 40 её можно сложить совсем, чтобы увеличить объём багажника с 375 до 1238 литров. Форма багажного отделения очень практична благодаря вынесенному на заднюю дверь запасному колесу — благодаря этому удалось обеспечить низкий уровень пола, а вогнутая форма обшивки распашной пятой двери позволяет набивать грузовой отсек «с горкой». Удачное дизайнерское решение — ручка задней дверцы, замаскированная в структуре заднего правого фонаря.

Единственная двухпедальная версия EcoSport оснащается не классическим автоматом, а роботизированной трансмиссией PowerShift с двумя сцеплениями. Впрочем, отличия от гидротрансформаторных автоматов вы почувствуете только реже заезжая на заправку, так как сцепления этой коробки передач срабатывают плавно, не напрягая рывками даже в условиях глухого затора, а переключения плавнее, чем можно ожидать от подобной конструкции и вполне сравнимы с традиционными «автоматными». Коробка передач имеет ручной вариант управления, в котором ступень можно выбрать клавишей-качелькой на обшитом кожей селекторе режимов, а также спортивный алгоритм, заставляющий мотор работать на более высоких оборотах.

С такой трансмиссией сочетается только 122-сильный двигатель 1.6 (есть ещё 2.0, 140 л.с.) и передний привод. Этот младший атмосферник достойно держит кроссовер в темпе городского ритма, а в качестве бонуса владелец такого Экоспорта получает благородный напористый звук из-под капота. Но ещё более важно, что в смешанном цикле 1,6-литровый Ford EcoSport с роботом PowerShift потребляет всего 6,7 литра топлива АИ-92 на 100 километров пути. При этом переплата за отсутствие третьей педали — всего 0,1 литра на сотню! Если критичен полный привод или все 140 «лошадей» мощности, то готовьтесь к небольшому увеличению этого показателя до 8,3 литра АИ-95 у двухлитровой модификации.

Поворачивать обшитый кожей мультифункциональный руль водителю помогает электроусилитель, производительный на парковочных скоростях и умеренно ассистирующий на дорожных. Для нас не стало сюрпризом, что шасси Экоспорта настроено прозрачно и безопасно, ведь это визитная карточка многих Фордов. Юркий кроссовер демонстрирует живые отклики на руль и охотно делится с водителем информацией о сцеплении с полотном посредством насыщенной обратной связи. Подвеска может показаться немного жестковатой на выбоинах и грунтовках, но на деле это ощущение оборачивается впечатляющей энергоёмкостью на неровностях городского типа: люках, стыках, заплатках — поэтому в своей стихии горожанин EcoSport чувствует себя неплохо.

Для максимального комфорта обладания автомобиль дополнительно адаптировали для России. Специально для нашей страны EcoSport получил электрообогрев лобового стекла и зеркал, дополнительный электрический отопитель салона, работающий пока не прогреется двигатель внутреннего сгорания, воздуховоды для ног задних пассажиров, а также дополнительную защиту металла и лакокрасочного покрытия, предотвращающую сколы и коррозию. Доработали и подвеску: чтобы лучше сопротивляться неровностям не только городских дорог, но и загородных направлений, российским Экоспортам адаптировали пружины и амортизаторы.

Дорожный просвет этого городского кроссовера составляет внушительные 200 мм, и вкупе с минимальными свесами эта величина обеспечивает впечатляющую геометрическую проходимость. Поэтому владельцы Экоспортов могут смело вычёркивать парковку к высоким бордюрам из числа своих водительских кошмаров. Кстати, припарковаться задом к стене поможет парктроник, который не только пищит, но и графически выводит данные о расстоянии на дисплей мультимедийной системы SYNC.

Сегмент компактных городских вседорожников растёт не просто так: покупатели поняли, что за сравнимые с традиционным хэтчбеком деньги можно сидеть выше, меньше заботиться о том, что попадает под колёса и при этом выглядеть стильно и даже эко-сознательно, что сейчас в моде. Ведь EcoSport компактен, а потому экономичен и удобен в парковке. Не приходится перекалибровывать и свои водительские ощущения: у лёгкого кроссовера практически легковые повадки и габариты.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ