НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новый Chevrolet Volt — для умных или для идиотов?

12 января 2015 21:20
В 2009 году Chevrolet Volt назвали «автомобилем для идиотов». Однако второе поколение этой модели стало гораздо эффективней и умней

Последние 10 лет все автомобильные компании как ошалелые носятся с идеями создания недорогих и по-настоящему эффективных электромобилей. Однако лишь некоторые из них смогли довести свои задумки до серийного производства. Да и то назвать такие машины «доступными» язык не поворачивается — даже с учетом компенсаций, которые выдают правительства ряда стран, стоимость экологически чистых авто все равно получается очень высокой.

Если раньше Volt был четырехместным автомобилем, то новый считается уже пятиместным. Причем

Но многие уверены, что электромобили — это наше будущее. И здесь кто раньше добьется успеха в развитии новой технологии, тот и сумеет сорвать банк. Именно поэтому, несмотря на рыночный провал первого поколения Chevrolet Volt, американская компания представила сегодня в Детройте второе поколение своей модели.

Хотя тут надо сделать одну очень важную поправку — Chevrolet Volt все же не является электромобилем в полном смысле этого слова. Это все-таки гибрид, ведь в паре с электромотором тут трудится стандартный бензиновый двигатель внутреннего сгорания (он используется для подзарядки аккумуляторов). То есть, формально говоря, это все же гибрид. Пусть и технически продвинутый.

В 2009 году президент американского отделения Audi Йохан де Нюсшен обозвал Chevrolet Volt машиной «для идиотов» — по словам высокопоставленного менеджера Audi, эта машина слишком дорого стоит, и в ее покупке нет никакого смысла. Посмотрим, изменит ли Йохан де Нюсшен свое мнение после появления второго поколения Volt

Принципиально схема силовой установки нового Volt осталось такой же, как и раньше, хотя все ее комплектующие тут новые. Если раньше бензиновый мотор имел объем 1,4 л и мощность 84 л.с., то в новом используется уже 1,5-литровый агрегат, который выдает 101 л.с. (это сделано для того, чтобы литий-ионные батареи заряжались эффективней). Электрических двигателей по-прежнему два. Один из них выдает до 151 л.с., а второй обладает 61 «лошадкой».

Второе поколение Volt стало заметно крупнее предшественника. Так, длина машины увеличилась на 84 мм, а ширина выросла на 21 мм. Кроме того, можно отметить рост колесной базы — плюс 9 мм. А вот масса автомобиля за счет использования более легких аккумуляторов уменьшилась на 114 кг

Однако важнее другое. Благодаря новым аккумуляторам с увеличенной емкостью и другой системе управления, новый Volt способен проехать на одной электротяге не 66 км, а уже 80 км. И даже если предположить, что показатель в 80 км был достигнут в идеальных условиях, а на самом деле пробег составит 50-60 км, то это будет уже неплохо — подавляющему большинству покупателей такого запаса хватит для ежедневной эксплуатации. Согласно статистике компании Chevrolet, в 80% поездок обладатели старого Volt обходились без использования бензина — в новом этот показатель должен стать еще выше. Да и динамика автомобиля стала получше — второе поколение «Вольта» разгоняется 0-60 миль/час (96 км/ч) за 8,4 секунды.

Объем бака для бензина тут совсем небольшой — 33,7 л. Однако даже с ним Chevrolet Volt способен проехать до 676 км. Кстати, зарядка аккумуляторов от 240-вольтовой розетки занимает 4,5 часа (ну а если использовать распространенную в США 120-вольтовую сеть, то ждать придется уже 13 часов). Но зато владелец сможет программировать схему зарядки. Например, можно будет сделать так, чтобы аккумуляторы получали энергию от розетки только в ночное время, когда тариф дешевле. Еще одна интересная «фишка» — это подрулевые лепестки, благодаря которым можно регулировать скорость движения автомобиля. Говорят, что при их использовании расход энергии заметно снижается, ведь «умная» машина сможет очень плавно увеличить скорость или снизить ее.