Новый 2015 год может оказаться настоящим «голодным годом» для российского авторынка. Как считают эксперты, продажи новых автомобилей в наступающем году могут обвалиться до критических 1,5 млн единиц, причем сильнее всего кризис ударит именно по массовым маркам. Об этом сообщает «Газета.Ru».
За первые 11 месяцев 2014 года в России было продано чуть более 2,2 млн новых автомобилей и этот результат представители автопроизводителей и эксперты считают катастрофичным. Но в 2015 году продажи могут упасть еще сильнее – до 1,5 млн автомобилей по пессимистичным прогнозам. Определяющими факторами для этого станут увеличение цен на автомобили, снижение объема кредитования, падение реальных доходов населения, а также перемещение спроса с 2015-го на 2014-й год из-за резкой девальвации рубля.
«Услуги автокредитования уже подорожали, произошло это практически сразу после повышения ключевой ставки до 17%, в итоге во многих банках ставка выросла до 26–27% годовых. Рост стоимости автокредитов в следующем году, как и всегда, будет зависеть от политики регулятора в части изменения ключевой ставки. Рост цен на новые автомобили уже сейчас в среднем составляет 10–15%, и это только по итогам ноября — декабря. Опять же в дальнейшей динамике очень много факторов, вносящих неопределенность. Стоимость автомобилей будет расти, если будет снижаться курс рубля и евро.Причем дорожать будут не только импортные автомобили, но и те, что производятся и собираются в России, поскольку стопроцентной независимости от внешних поставщиков узлов и комплектующих добиться крайне сложно», - поясняет директор по развитию автокредитования Локо-Банка Андрей Ермаков.
Интересно, что при этом меньше всего существующий кризис затронет премиальные марки. К примеру, в Mercedes-Benz не намерены отказываться от вывода на российский рынок новых моделей и планируют открывать новые дилерские центры в регионах. А еще одной компанией, которая может получить выгоду от кризиса, может стать АвтоВАЗ. Так, производитель рассчитывает в 2015 году увеличить производство на 20%, а поскольку подавляющее большинство всех контрактов компания заключает в рублях, это позволит ей оставаться конкурентоспособной даже в таких тяжелых условиях.