НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Премьер не пожалел трехлеток

25 июня 2003 17:53
Для перегонщиков 3-7-летних иномарок наступила горячая пора – премьер подписал постановление об унификации таможенных пошлин на подержанные иномарки. Это значит, у них ровно месяц на то, чтобы провезти через таможню автомобили этого возраста из-за границы. А с 24 июля в России будут действовать уже новые пошлины.


Вместо двух ставок таможенной пошлины для физических лиц правительство вводит шесть новых. Таможенное оформление машин с двигателями объемом более 1 литра существенно подорожает. Так, сейчас физические лица уплачивают 0,85 евро за 1 куб. см, если объем двигателя не превышает 2,5 л включительно, и 1,4 – если превышает. А после вступления в действие новых пошлин платить за автомобили с двигателями до 1 л включительно придется 0,85 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя; 1–1,5 л – 1 евро; 1,5–1,8 л – 1,5 евро; 1,8–2,3 л – 1,75 евро; 2,3–3 л – 2 евро; свыше 3 л – 2,25 евро.


Эта мера принята «в целях выравнивания таможенных платежей, уплачиваемых юридическими и физическими лицами при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации подержанных легковых автомобилей, предусмотренного Концепцией развития автомобильной промышленности России». Впрочем, новые ставки распространяются пока лишь на физических лиц. По юридическим же нужно ожидать нового постановления или приказа ГТК. Ибо, как выяснила «Газета.Ru», при действующем законодательстве в некоторых ситуациях им придется платить меньше.


Дело в том, что предприятия и фирмы пользуются совокупным таможенным платежом. Он рассчитывается так: пошлина – 25% от стоимости автомобиля по каталогу Superschwacke (она обычно на 10–15% превышает стоимость реальную) – плюс НДС в размере 20% от стоимости автомобиля плюс акциз – 10–100 рублей с каждой лошадиной силы. В некоторых случаях (например, при дешевом автомобиле с большим двигателем) это может оказаться даже выгоднее.


При этом физические лица тем же самым постановлением лишены возможности растаможивать машины по совокупному таможенному платежу. Ей, правда, и раньше пользовались в очень редких случаях – в основном в ситуации, когда перегонщик работал «по доверенности», пригоняя из-за рубежа машину для заказчика.


Приблизительные расчеты показывают, что новые ставки поднимут стоимость подержанных иномарок в России как минимум в полтора раза. Однако, по мнению профессиональных перегонщиков, на продажах импортного секонд-хэнда в ближайшее время это почти не отразится, поскольку запас ввезенных в Россию «свежих» иномарок довольно велик.


К тому же, и на это указывают представители правительства, отныне у профессиональных игроков рынка подержанных иномарок появляется возможность сэкономить на растаможке, ввозя сразу несколько автомобилей. Ведь гнать автовоз с восемью автомобилями гораздо рентабельнее, нежели нанимать водителя на каждую из восьми.