Аналитики агентства «Автостат» рассчитали так называемый «Индекс повторной покупки». Всем автовладельцам задавался вопрос: «Какие марки автомобилей вы рассматриваете в качестве следующей покупки?». В рейтинге указан процент опрошенных, которые в качестве следующей покупки рассматривали ту же марку автомобиля, которой владеют в настоящее время.
Если сопоставить Индекс повторной покупки с «Индексом потребительской лояльности» (NPS), который также был рассчитан экспертами «Автостата» в ходе данного опроса, то можно сделать вывод, что данные индексы характеризуют отношение владельцев к бренду своего автомобиля с разных сторон. Кроме того, методика расчета этих индексов различна.
Так, индекс NPS показывает уровень положительных рекомендаций и отзывов, которые транслируют о своём автомобиле его владельцы (готовность его рекомендовать своим родственникам, друзьям и знакомым), а индекс повторной покупки показывает готовность автолюбителей снова приобрести тот же автомобильный бренд, которым они владеют сейчас.
Например, каждый четвертый владелец Lada, не готов рекомендовать своим родственникам, друзьям и знакомым (бренд LADA занял последнее место в рейтинге NPS), но при этом готов снова рассматривать покупку автомобиля данной марки. Чтобы сделать такие выводы, эксперты опросили около 2000 российских автовладельцев.