НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Бесплатный сыр? Тест Renault Sandero Stepway

10 декабря 2014 10:02
Новый Sandero Stepway стоило ждать в России долгие два года. Хотя бы потому, что его кроссоверные возможности достанутся вам... почти даром! Или показалось?..

Уже предвижу, как, прочитав анонс, читатель-правдоруб быстро прокрутит текст вниз и изольётся жгучим напалмом в комментариях — «журналюга продажный, статья куплена, сколько тебе заплатили!?». Какое там «бесплатно», когда достаточно открыть прайс-лист, чтобы увидеть — Stepway дороже обычного Sandero почти на 80 тысяч рублей. И это за увеличенный клиренс и якобы внедорожные примочки. Неплохо же Renault хочет на нас наварить!

Рейлинги на крыше, расширители колёсных арок, накладки на порогах — атрибуты исключительно версии Stepway. А ещё только для приподнятого Sandero дизайнеры разработали очень красивый цвет «золотисто-зелёный оникс», который вы видите на наших фото. Жаль только, что при этом из гаммы кроссовера исчезли белый и «синий сапфир» — их оставили только для обычного хэтчбека

Но не спешите злобно стучать по клавишам. Давайте разбираться вместе. Во-первых, напрямую сравнивать эти две модели нельзя. Stepway лишён базового мотора 1,2 л (75 л.с.) и начальной комплектации Access. А если сопоставлять машины в схожих исполнениях Confort и с минимальным для «Степвея» восьмиклапанным двигателем 1,6 л, то разница в стоимости окажется всего 25 тысяч рублей (подробнее смотрите раздел «Цены»). Но и её по сути нет! Потому что в оснащение кроссовера включены, помимо прочего, окраска металлик, обогреваемые боковые зеркала с электроприводом, подогрев передних сидений, датчик внешней температуры... Чтобы получить все эти вещи на обычном Sandero, надо доплатить 25500 рублей. А, к примеру, о регулировке водительского кресла по высоте и 16-дюймовых заводских дисках, которые также входят «в базу» для Stepway, покупателю Sandero остаётся только мечтать.

Stepway отличается от Sandero не только элементами дизайна в стиле off-road, но и оригинальным передним бампером. На нём стало меньше хрома, зато появилась пластиковая накладка «под металл». Кстати, она расположена на расстоянии 26 см от земли — контакта с бордюрами можно не бояться

Конечно, никто не говорит, что эти опции из разряда must have, но если вы действительно на них нацелились — Stepway получается весьма выгодным «пакетным» предложением. Ведь в дополнение он даёт ещё и определённые внедорожные возможности. Признаюсь, когда я готовился к этому тесту, собирался назвать Stepway псевдокроссовером, ведь наивно ждать чудес проходимости от переднеприводного автомобиля даже без элементарной имитации межколёсной блокировки. Но я слегка поторопился с выводами.

Слева — «наш» Sandero Stepway, справа — европейский вариант под маркой Dacia. Адаптация модели к российскому рынку затронула не только дизайн передней части кузова и линейку силовых агрегатов. Renault ставит на «наш» кроссовер аккумулятор увеличенной ёмкости, более мощный генератор, стальную защиту картера и пластиковую — трубопроводов. Кроме того, настройки шасси также специально подбирались под отечественные дороги

Впрочем, это было потом, а первое открытие случилось ещё на парковке аэропорта Афин, откуда начинался наш маршрут. Беру рулетку и лезу под машину. Уж слишком фантастическими мне показались заявленные в технических характеристиках Sandero Stepway 195 мм клиренса. Да у многих современных «паркетников» дорожный просвет меньше! Но нет — от земли до прочной стальной защиты картера (кстати, тоже стандартное оборудование) в самой нижней точке и правда оказалось порядка 20 сантиметров, как раз с небольшим запасом на прогиб подвесок под нагрузкой. А, к примеру, до кромки переднего бампера вышло вообще 26 см!

Клиренс нового Stepway вырос до серьёзных 195 мм — это на 20 мм больше, чем было у предшественника, и на целых 40 мм больше, чем у обычного Sandero. Причём измерения, как уверяют разработчики, проводились под нагрузкой. Мы проверили — очень похоже на правду. Впрочем, только на «геометрию» и остаётся уповать владельцу бюджетного кроссовера на off-road — ни имитации блокировки, ни тем более полного привода у этого Renault нет

Неудивительно, что заготовленное организаторами «лайтовое» бездорожье в виде разбитых грунтовок Stepway пролетел, не снижая хода. Но я бы отметил другую проходимость — городскую. Поскольку кузов сидит высоко, ты не боишься бордюров, лежачих полицейских, ям, люков и, вероятно, сугробов. Просто едешь и не паришься, что можешь по неаккуратности оторвать бампер или замять порог. Плюс к тому, скромные габариты и хорошая обзорность позволяют протискиваться в такие щели, что даже в беспорядочном трафике тесных афинских улочек чувствуешь себя так уютно, будто всю жизнь жил среди беспечных греков.

А на крайний случай Sandero Stepway по периметру защищён поясом чёрного пластика. Это не бутафорский орнамент, а действительно функциональный элемент дизайна. Да простят меня организаторы, но когда никого из них не было рядом, я достал монету и немного поковырял обвес. Так вот, следов на нём практически не осталось, поскольку вопреки современной моде детали и правда оказались некрашеными. Лёгкие касания машине не страшны.

Сборку Sandero Stepway наладили на АвтоВАЗе — кроссоверы производят на линии B0, по которой также идут Logan второго поколения и обычный Sandero

Проще говоря, Sandero Stepway вполне заслужил того, чтобы его называли кроссовером. Пусть лёгким, компактным, бюджетным, каким угодно, но — кроссовером. Причем доступным и, хочется верить, надежным. Во всяком случае, репутация семейства Logan/Sandero прошлого поколения внушает эту надежду.

И при создании новой линейки опыт предшественников явно учитывался. Во всяком случае, именно адаптацией Sandero Stepway под наш суровый климат и разбитые дороги в Renault объясняют некоторую задержку с выводом модели на рынок (напомним, впервые кроссовер показали на автосалоне в Париже в 2012 году). К примеру, если в Европе для Stepway предусмотрены турбированные моторы, включая дизель, то для России — только проверенные бензиновые атмосферники объёмом 1,6 л с распределённым впрыском топлива — восьмиклапанный на 82 силы и шестнадцатиклапанный отдачей 102 «лошадки».

Stepway лишён базового для Sandero 1,2-литрового двигателя, но даже «старших» атмосферников объёмом 1,6 л кроссоверу хватает едва-едва

Такие же ставятся на Logan и обычный Sandero, но конвертация в кроссовер сделала хэтчбек примерно на 30 кг тяжелее и не самым лучшим образом сказалась на его аэродинамике. Да и колёса увеличенного диаметра мотору раскручивать сложнее. Поэтому Stepway заметно уступает в разгоне и максималке обычному Sandero, вдобавок слегка проигрывая ему в экономичности.

Увы, такова плата за расширенные возможности автомобиля, которая, впрочем, на практике особо не заметна. Во всяком случае, я бы не сказал, что по ощущениям кроссовер едет сильно медленнее, чем, к примеру, седан Logan, который сейчас проходит в редакции «Авто Mail.Ru» длительный тест.

Вышитые на спинках кресел и текстильных ковриках логотипы Stepway — основное визуальное отличие интерьера кроссовера. В остальном он полностью повторяет внутреннее убранство парочки Logan/Sandero со всеми их достоинствами и недостатками. Разве что базовая комплектация богаче — за регулировку водительского сиденья по высоте, обогрев кресел, датчик внешней температуры и боковые зеркала с электроприводом доплачивать не придётся

А стоит ли в таком случае переплачивать 20 000 рублей за более мощный мотор? В зоне малых и средних оборотов 82-сильный мотор тянет даже увереннее 16-клапанника, так что до скорости порядка 80 км/ч дефицита динамики не чувствуешь. Но чем быстрее едешь, тем ощутимее становятся преимущества 102-сильного движка. Он веселее разгоняет машину на высоких оборотах — там, где на базовом Stepway приходится переходить на пониженную передачу и давить педаль газа в пол (не получая, впрочем, особого эффекта), 16-клапанная модель с точно такой же коробкой и главной парой ещё сохраняет способность к ускорению. Да и на присутствие пассажиров в салоне запас мощности позволяет не обращать внимания.

Алые «пузырьки» и многочисленные белые риски призваны украшать комбинацию приборов, но на деле только затрудняют считывание показаний

Но в Греции было тепло, а вот Москву в тот момент заваливало снегом. И поскольку такая погода в нашей стране отнюдь не редкость, то нельзя сбрасывать со счетов неприятную особенность 16-клапанника в непрогретом состоянии терять тягу — с этим мы столкнулись на «Логане» во время первых заморозков. И пока не ясно, имеют ли такой недостаток другие двигатели бюджетных Renault, которые перешли на «Евро 5». Чтобы выяснить это, мы уже взяли на длительный тест восьмиклапанный Logan и Sandero 1.2. Скоро расскажем!

Пока для Sandero Stepway доступна только пятиступенчатая механическая коробка передач. Автомат появится на рынке в течение 2015 года. Причём в Renault не называют тип трансмиссии, ограничиваясь общей фразой «версия с двумя педалями». А это значит, нам могут предложить, к примеру, «робот» вместо классической АКПП

А ещё будет очень интересно проверить, как поедет Sandero Stepway с автоматической трансмиссией — её обещают представить в течение 2015 года. Пока же кроссовер оснащается только пятиступенчатой механикой. Кстати, весьма неплохой — ходы рычага скромные, фиксация ступеней чёткая. Раздражало лишь трансмиссионое подвывание, которое порой прорывалось в салон под сброс газа на второй передаче. Но как бы ни была хороша «ручка», без АКПП в классе городских компактов стать бестселлером — почти нереальная задача. В Renault это прекрасно понимают, поэтому форсируют работу как могут и ожидают, что на версию с автоматом придётся до 30-40% продаж. Деталей разработчики пока не раскрывают и не ясно, что это будет за коробка, но очевидно одно — компания ищет компромисс между ценой и качеством.

Stepway уже в базовой комплектации оснащается 16-дюймовыми дисками (у Sandero — 15 дюймов). Правда, это не «литьё», а искусно замаскированная под него штамповка. Остаётся только гадать, как инженеры смогли обеспечить таким дискам необходимую жёсткость. Судя по тому, что на 60-70 км/ч по кузову временами пробегают резонансные вибрации от колёс, это было очень непростой задачей

Увы, жанр бюджетных машин предполагает немало таких «половинчатых» решений. Не избежал их и Sandero Stepway, что проявилось, в первую очередь, в настройках шасси. Нет-нет, не пугайтесь, кроссовер не растерял ставшую уже легендарной энергоёмкость логановских подвесок. Хотя по сравнению с предшественником трясёт машину сильнее, особенно на грунтовке. Но чтобы увеличить клиренс с базовых для Sandero 155 мм до почти двухсот, инженерам пришлось использовать оригинальные пружины и амортизаторы, а вот ресурсов на поиск оптимальных углов установки колёс и доводки кинематики, похоже, уже не хватило. В результате руль у кроссовера получился очень «грязным»: любая кочка, каждый шов или неровность дорожного полотна, особенно в повороте, вызывают неприятные подёргивания «баранки». Обычно такое бывает, когда, например, разбиты шарниры наконечников рулевых тяг, но ведь у нас на тесте были почти новые машины!

В подпольную нишу поместилось полноразмерное запасное колесо

Это особенно обидно на фоне того, что управляется «рослый» автомобиль весьма достойно. В ходовые виражи на Sandero Stepway можно вваливать без перестраховки, не боясь глубоких кренов и сноса передней оси — по меркам «бюджетников» их просто нет. Хотя в Renault на всякий случай всё же расширили умения системы стабилизации за счёт функции ROM, страхующей автомобиль от переворота (ESP вместе с задним парктроником идёт за доплату в 16 000 рублей для топовой комплектации Privilege). Видимо, для того, чтобы совсем уж горячие головы не натворили бед. А что? Ведь получается, что Sandero Stepway — ещё и достойный вариант первого автомобиля для молодёжи: недорогой, проходимый, модный, да к тому же с огоньком в характере. А будет автомат — глядишь, и девчонки на вечеринку подтянутся.

Юрий Урюков
Фото автора и компании Renault

ЦЕНЫ

Новый Sandero Stepway уже можно купить в России, выбрав одну из двух комплектаций. Стоимость базовой версии Confort с 1,6-литровым бензиновым мотором (82 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач составляет 485 тысяч рублей — на 25000 больше, чем просят за аналогичный Sandero. Но в оснащение кроссовера дополнительно включены окраска металлик, обогреваемые боковые зеркала с электроприводом, подогрев передних сидений, датчик внешней температуры. Кроме того, имеются противотуманки, круиз-контроль, передние электростеклоподъёмники, ABS, фронтальные подушки безопасности, стальная защита картера двигателя. Доплата за кондиционер — 26 тысяч рублей, а за 102-сильный мотор — 20 тысяч.

Минимальная стоимость топового исполнения Privilege — 539 тысяч. В такой машине уже будут руль с кожаной отделкой, бортовой компьютер, климат-контроль, задние электростеклоподъёмники, музыкальная установка CD-MP3 с Bluetooth и боковые подушки безопасности.

АЛЬТЕРНАТИВА

Приподнятые хэтчбеки B-класса на российском рынке можно пересчитать по пальцам. Тому есть простое объяснение — покупателей с деньгами больше интересуют полноценные кроссоверы, а задёшево построить компактный автомобиль с определёнными внедорожными задатками не у всех автопроизводителей получается.

Skoda Fabia Scout (от 739 000 рублей) и Suzuki SX4 Classic (от 659 000 рублей) представляют прошлые поколения своих моделей

Например, формальные соперники Sandero Stepway — чешская Skoda Fabia Scout и японо-венгерский Suzuki SX4 Classic — стоят заметно дороже: от 739 000 и 659 000 рублей соответственно. Причём, обратите внимание, — это производные от моделей прошлых поколений, которые задержались у дилеров лишь до полной смены своих семейств.

Новинки от АвтоВАЗа с приставкой Cross — Lada Kalina (от 409 000 рублей) и Lada Largus (от 485 000 рублей) — вероятно, станут главными соперниками Renault Sandero Stepway в России  

Таким образом, получается, что по цене с Renault могут соперничать разве что российские «Лады» — Kalina Cross (от 409 000 рублей), которую «Авто Mail.Ru» уже успел протестировать, и Largus Cross (от 485 000 рублей). Сделаны они в точности по рецепту Sandero Stepway: увеличенный дорожный просвет, пластиковый обвес, передний привод... При этом модели АвтоВАЗа имеют более богатое базовое оснащение и практичный кузов универсал. Largus (кстати, построенный на базе Renault Logan прошлого поколения) так вообще может быть даже семиместным. Принципиальная разница в том, что у «Калины» мотор 1,6 л восьмиклапанный на 87 л.с., а у «Ларгуса» — 16-клапанный отдачей 105 «лошадок».

Экзотика от китайских автопроизводителей — Geely MK Cross (от 399 000 рублей) и Chery Indis (от 419 000 рублей)

Хочется чего-то оригинального? Тогда придётся обратить свой взор на китайскую экзотику в лице Geely MK Cross или Chery Indis. Последний имеет длину меньше четырёх метров, 1,3-литровый моторчик мощностью аж 83 л.с. и коробку-«автомат» в качестве опции. Стоимость — от 419 000 рублей. Хэтчбек от Geely дешевле — от 399 000 рублей. При этом его 1,5-литровый двигатель развивает 94 «лошадки» и сочетается с пятиступенчатой «механикой».

АФИНЫ

Греческая столица встречает гостей не очень приветливо. Ископаемые остатки былого величия Эллады в этом мегаполисе перемежаются с расписанными примитивными граффити стенами, кучами мусора на тротуарах и протестующими эмигрантами. И пусть на улицах Афин больше не взрывают мусорных баков и уже не рискуют гадить на стены госучреждений, напряжённость в обществе чувствуется. Далеко не все здесь довольны политикой жёсткого сокращения расходов, навязанной Евросоюзом. Но выезжаешь на побережье и забываешь обо всём... Тишина, согревающее солнце и синее-синее море даже зимой настраивают на позитив. А может, ну их, эти экономические проблемы?..

Хотите узнать мнение друзей? Поделитесь с ними статьей в соцсетях — просто жмите на кнопки внизу!