НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Центр Москвы станет односторонним

22 июня 2003 17:05
Вернувшиеся из летнего отпуска автолюбители могут не узнать привычные маршруты. В первую очередь коснется это тех, кто живет или работает в центре. С июля столичные власти планируют сделать односторонним движение на 37 улицах и переулках.
Весной общественный градостроительный совет под председательством Юрия Лужкова принял комплексную схему организации дорожного движения в центре Москвы. Уже в июле она начнет воплощаться в жизнь. По замыслу разработчиков из НИиПИ (научно-исследовательского и проектного института) Генплана Москвы, почти все улицы внутри Садового кольца (исключая, конечно, магистральные типа Тверской, Якиманки, Нового Арбата) должны стать односторонними.


При этом по соседним улицам будет возможно движение в разные стороны. Ничего нового в этом нет – такая же схема применена во многих крупных городах Европы с маленькими узкими улочками. «Представьте себе – обе стороны улиц забиты припаркованными в хаотичном порядке машинами, и нередко две легковушки не могут разъехаться, – объяснил начальник отдела организации дорожного движения НИиПИ Игорь Бахирев. – Особенно зимой, когда машины паркуются рядом с сугробами. Так что эта мера необходима». Для конкретной реализации плана район внутри Садового кольца разбили на пять участков – Северный, Южный, Западный, Восточный и Юго-Западный. Начнется все с северного участка. С одной стороны он ограничен Тверской улицей, с другой – Маросейкой и Покровкой.

Северный участок выбран потому, что там планируемых изменений относительно мало. «Всего» 37 улиц, или, если быть точными, пять улиц и 32 переулка. В ближайшее время по этому поводу выйдет соответствующее постановление правительства Москвы, на улицах будет установлено несколько сотен дорожных знаков. Ну и, конечно, гаишники – первые пару дней им, безусловно, предстоит дежурить, предлагая водителям очень внимательно посмотреть на знаки. На нашей фотографии улицы центральной части столицы, где направление движения изменится, обозначены красным цветом, тогда как улицы с сохраняющимся направлением – синим. К тому же мероприятия в северной части начались еще зимой, когда Сретенка стала односторонней – с нее убрали встречное движение троллейбусов. Та же участь постигнет и Маросейку с Покровкой: пока троллейбусы по ней двигаются в обе стороны, но в третьем квартале нынешнего года при движении от Бауманской они будут выписывать круги по Садовому кольцу и Мясницкой улице. А «их» полоса будет занята машинами.

Как объяснил «Газете.Ru» Игорь Бахирев, мировой и московский опыт признал движение троллейбусов «против шерсти» небезопасным. Поэтому, даже несмотря на заложенный в Генплане приоритет общественного транспорта над всем остальным, от движения «рогатых машин» здесь придется частично отказаться. В случае успешной реализации проекта на севере, таким же образом будет организовано движение на западном участке (от Нового Арбата до Пречистенки), затем – на юго-западном (от Пречистенки до Москвы-реки). В последнюю очередь займутся восточным (Маросейка, Покровка – Котельническая набережная) и южным, замоскворецким (он ограничен Садовым кольцом и Москвой-рекой). При этом односторонними станут не только маленькие улочки и переулки, но и такие важные артерии, как Пречистенка и Остоженка; Николоямская и Верхняя Радищевская улицы (по первой можно будет ехать к Садовому кольцу, по второй – в обратную сторону). Непродолжительное время троллейбусам, наверное, будет дозволено кататься по ним в обе стороны. По Московорецкой и Кремлевской набережным можно будет двигаться только от Китай-Города к Большому Каменному мосту, а по Софийской и Раушской – наоборот, от Большого Каменного. Заканчивать на юге центра планируется не случайно. На южном участке придется не только знаки ставить, но и заняться локальным дорожным строительством. Во-первых, остро необходим съезд с Садового кольца (внутренняя сторона) на Серебряническую набережную Яузы, которая ведет в сторону центра. Во-вторых, планируется реконструировать Садовнический проезд и Комиссариатский мост. Эта дорога ведет от Новокузнецкой улицы к Большому Устьинскому мосту. Сейчас по ней разрешено движение только трамваев, но, несмотря на знаки, легковушки ею тоже пользуются. Поэтому там будет добавлено две полосы для автомобилей – по одной в каждую сторону. На эти проекты в бюджете будущего года предусмотрены средства. Сейчас они ищутся и на другие начинания. В первую очередь, это расширение узкой Пречистенской набережной. Существуют проекты строительства прямого съезда с площади Яузские Ворота на Московорецкую набережную, съезда с Боровицкой площади на Пречистенскую набережную, а также продления Крымской набережной под одноименным мостом. Но все это – дальняя перспектива, поскольку здесь придется сносить и переносить дома, стоящие на пути машин. Еще один интересный проект, хоть и напрямую не связанный с этим, – расширение Баррикадной улицы за счет так называемой «красной линии домов». Всем этим план по разгрузке центра Москвы не ограничится. Планируется упорядочить парковку в центре, создав 18 тыс. полноценных машиномест. Это будут как притротуарные стоянки, так и специальные площадки. Сегодня, по оценкам специалистов, ежедневно в центре оставляют свои машины примерно 25 тыс. автовладельцев, причем зачастую в хаотичном порядке.

Список улиц и переулков центра Москвы, на которых изменяется направление движения - Участок, ограниченный Бульварным и Садовым кольцами, улицами Мясницкая и Покровка Ул. Машкова (от Садового кольца), Фурманный пер. (к Садовому кольцу), ул. Макаренко (к Бульварному кольцу), ул. Жуковского (к Б. Харитоньевскому пер.), Б. Харитоньевский пер. (от Садового кольца), Б. Козловский пер. (к Мясницкой), Гусятников пер. (к Мясницкой), М. Харитоньевский пер. (от Мясницкой), пер. Огородная Слобода (к М. Харитоньевскому пер.). - Участок, ограниченный Бульварным кольцом, улицами Маросейка, Покровка, Б. Лубянка Архангельский пер. (от Бульварного кольца), Потаповский пер. (от Покровки), Девяткин пер. (к Покровке), Сверчков пер. (к Армянскому пер.), Армянский пер. (от Покровки), Милютинский пер. (к Бульварному кольцу). - Участок, ограниченный Бульварным и Садовым кольцами, Цветным бульваром, Мясницкой улицей Трубная ул. (от Садового кольца), ул. Рождественка (от Бульварного кольца), М. Головин пер., Луков пер., Рыбников пер. (все от Сретенки), Просвирин пер., Ащеулов пер. (оба к Сретенке); Последний пер., Пушкарев пер., Колокольников пер. (все от Сретенки), Б. Головин пер., Б. Сергиевский пер., Печатников пер. (все к Сретенке), М. Сергиевский пер. (от Цветного бульвара). - Участок, ограниченный Бульварным и Садовым кольцами, Тверской улицей и Цветным бульваром Настасьинский пер., Старопименовский пер. (оба к Тверской), Дегтярный пер. (от Тверской), 1-й Колобовский пер. (от Цветного бульвара), 3-й Колобовский пер. (от Бульварного кольца), Б. Каретный пер. (к Садовому кольцу), М. Каретный пер. (от Б. Каретного пер.), Ср. Каретный пер. (к Б. Каретному пер.).