НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

10-дюймовые шины вместо 14-дюймовых: шинники — за

25 ноября 2014 11:43
Представители шинной индустрии считают, что уменьшение диаметра покрышек — безусловное благо

Сегодня одной из основных задач, стоящих перед шинниками, является снижение массы автомобильных покрышек. Поскольку, чем ниже масса, тем больше экономия топлива и, следовательно, меньше выбросы вредных веществ. Кроме того, более лёгкие шины дешевле производить и транспортировать.

Так Citroen C2 выглядит на стандартных 14-дюймовых шинах...

Именно поэтому компания Michelin некоторое время назад начала разрабатывать шины уменьшенного диаметра. В итоге был создан прототип покрышек диаметром всего 10 дюймов (175/70 R10), которые по своим сцепным и тормозным свойствам были сравнимы со стандартной 14-дюймовой покрышкой, но их изготовление обходилось существенно дешевле.

Шины обладали таким же ресурсом и снижали расход топлива, но главным их достоинством была возможность выдерживать нагрузки на 15% большие, чем способны переносить обычные покрышки. При этом благодаря такой резине инженеры могли существенно уменьшить объём колёсных арок, освободив пространство для пассажиров и более крупного двигателя.

...а таким хэтчбек делают экспериментальные 10-дюймовые покрышки

Но, как сообщает издание Колёса, автомобилистам такие шины не понравились: «Эта идея была отвергнута рынком, — сообщил директор по научным исследованиям компании Michelin Тьерри Геттисис. — Водители сказали, что маленькие шины выглядят... несерьезно». Поэтому проект заморожен, и теперь Michelin сфокусировалась на шинах увеличенного диаметра, которые при этом уже, чем стандартные.