На базе хорошо зарекомендовавшей себя модели STELS Росомаха, оснащенной тяговитым, но тяжелым четырехтактником, компания «Веломоторс» начала производство снегохода более привычной конструкции — с двухтактным двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения. Рабочий объем двигателя составляет 565 см3 — классическая кубатура для 2Т-утилитарника. За наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью отвечают два карбюратора Mikuni VM34. Система смазки — раздельная, автоматическая. Двухкарбюраторная схема на двухтактном моторе, как правило, обусловливает более высокий расход топлива, однако обеспечивает заметно более резвую динамику разгона, и повышенные тяговые характеристики.
Ходовая часть и подвеска снегохода аналогичны тем, что установлены на 800-кубовом собрате, но, в отличие от него, на Viking возможна установка гусеницы шириной как 500, так и 600 мм. Чтобы придать снегоходу индивидуальности, Viking оснастили новым капотом и светотехникой.
Более того, заведомо более легкий двигатель не только позволил снизить общую массу снегохода, но и обеспечил более равномерную развесовку аппарата, чего так не хватает модели S800. Словом, в модельной линейке снежной техники Stels появился снегоход, построенный по всем канонам прогулочно-утилитарной техники, легкий и умеренно мощный, оснащенный простым и надежным двухтактным двигателем. В серийное производство снегоход выйдет уже в ближайшее время. Цена на новый аппарат пока неизвестна, однако производитель обещает, что она будет заметно ниже, чем на флагман — S800 «Росомаха».
Возникает только один вопрос: неужели в мире утилитарных снегоходов закончились новые имена? Или снегоход из Брянской области специально окрестили «викингом», способным потеснить Yamaha Viking и Рыбинский «Варяг»?
Основные технические характеристики:
Тип двигателя | двухцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения |
Объем двигателя | 565 см³ |
Диаметр цилиндра ×ход поршня | 73.8 × 66 мм |
Мощность | 62 л.с. при 7300 об/мин |
Система смазки | электронный впрыск масла |
Система зажигания | конденсаторная CDI |
Система питания | карбюратор 2 × VM 34 |
Система запуска | Электростартер, ручной стартер |
Ходовая часть | С двумя управляющими передними лыжами. Гусеничный движетель рельсового типа с передними ведущими звёздами, поддерживающими и опорными роликами. Гусеница резинотканевая 3937/500/22мм |
Передняя подвеска | независимая, телескопическая, пружинная с гидравлическими амортизаторами, ход 150 мм |
Задняя подвеска | маятниковая, пружинная с гидравлическим амортизатором, ход 320 мм |
Тормоз | дисковый с гидравлическим приводом |
Емкость топливного бака, л | 50 |
Размер лыж, мм | 1065/180, с расширителями 1115/250 |
Минимальный радиус поворота, не более, мм | 3500 |
Габаритные размеры, мм | 3150 × 1160 × 1470 / 800 |
Колея по конькам, мм | 920, клиренс не менее 150 мм |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 310 |