НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

5 фактов о будущем Mercedes

13 ноября 2014 10:01
В ближайшие два года немецкую компанию ожидают большие перемены. Какие именно и почему? «Авто Mail.Ru» знает ответ

О том, что в 2015-2016 годах модельный ряд Mercedes-Benz претерпит какие-то существенные изменения, говорили давно. Правда, до последнего момента дело так слухами и ограничивалось. Теперь же поступило официальное подтверждение, причём из самых верхов. На специальном закрытом мероприятии о будущем немецкой марки редактору «Авто Mail.Ru» рассказали её исполнительный вице-президент Ола Каллениус и главный по маркетингу - доктор Йенс Тимер. Итак, никаких сплетен – только голые факты.

1. Maybach возвращается!

Когда в 2012 году концерн Daimler AG решил закрыть марку Maybach, никто особо не удивился. Вполне логичный ход, ведь за десять лет немцам удалось продать всего лишь 3200 этих роскошных седанов. Капля в море даже по меркам элитных моделей. К примеру, британские Rolls-Royce (напомним, эта компания принадлежит заклятому конкуренту - BMW) в сопоставимом количестве раскупаются ежегодно! Все поразились теперь, когда Ола Каллениус торжественно объявил – Maybach будет возрождён!

Последний Maybach собрали на заводе в немецком Зиндельфингене 17 декабря 2012 года. За десять лет элитной марке удалось реализовать примерно 3200 машин. Для сравнения, автомобилей Rolls-Royce только лишь в 2012 году было продано свыше 3,5 тыс.

После чего в зале, казалось, повис только один немой вопрос – зачем!? Стоило ли второй раз входить в реку, в которой однажды чуть не утонули? Топ-менеджеры уверены – однозначно стоило. Ведь в раскрутку «Майбаха» были вложены огромные средства, а с его уходом Daimler потерял важную (и престижную) рыночную нишу. Тем более, для сильных мира сего даже S-класс стал уже недостаточно эксклюзивным. Последнее поколение модели только за первый год продаж разошлось тиражом свыше 100 тысяч экземпляров. Естественно, толстосумы захотели чего-то новенького, ещё более роскошного и интересного.

Плюс к тому, в Daimler учли ошибки прошлого и радикально изменили концепцию. Отныне Maybach – не отдельная марка, а только суббренд в рамках подразделения Mercedes-Benz Cars. Иными словами, собирать эти автомобили будут на обычном конвейере, продавать через общую дилерскую сеть, развивать и рекламировать в рамках единой стратегии, а называть не иначе как Mercedes-Maybach. Именно так - уже без господина Бенца.

Из этого забавного мультика становится понятно, как видят в Mercedes-Benz новое позиционирование «Майбаха» и спорткаров AMG

Первую модель новой линейки покажут совсем скоро – на следующей неделе. Причём сразу в Китае и США. Именно эти страны наравне с Россией, Южной Кореей и Средним Востоком станут основными рынками сбыта для возрождённого Maybach. Но мне в числе ограниченного круга журналистов посчастливилось увидеть новинку раньше других. Информации, правда, дали минимум, фотографировать тоже запретили, но я и без того готов сообщить много интересного.

Пока это единственное официальное фото, которое даёт представление о Mercedes-Maybach S 600. Главные отличия от обычного «шестисотого» - растянутая на 20 см колёсная база, больший запас по высоте, шикарные кресла с оттоманками (раскладываются почти в горизонт), ну и, конечно, предельно роскошное оснащение. Для сравнения, снизу мы приводим снимок салона <a href="//auto.mail.ru/article/46953-mercedes_s65_amg_razdavit_avtoritetom/" target="_blank">длиннобазного S-класса в исполнении S 65 AMG. </a>Для особо внимательных сообщаем - мониторы, само собой, можно заказать и для «Майбаха»<a href="//auto.mail.ru/article/46953-mercedes_s65_amg_razdavit_avtoritetom/" target="_blank"><br /></a>

Каллениус на пару с доктором Тимером сдёргивают покрывало, и мне открывается Mercedes-Maybach S 600. На первый взгляд – обычный «шестисотый» S-класс. Но обходишь машину вокруг, и начинаешь замечать оригинальные детали. И без того блестящая решётка радиатора стала сверкать ещё сильнее. Рамки дверей оделись в полированный металл. На задних стойках кузова появились логотипы Maybach, а на крышке багажника – название суббренда на пару с привычной трёхлучевой звездой.

При этом маркетологи подчёркивают: Mercedes-Maybach S 600 – не просто приукрашенный S-класс с кучей опций, а самостоятельная модель, пусть и построенная на тех же агрегатах. И обращают моё внимание на линию крыши. Она здесь не столь покатая, как на обычном седане, поэтому у VIP-пассажиров стало больше места над головой. В задних стойках появились маленькие окошки. А когда распахиваешь массивную дверь, понимаешь, куда ушли 20 сантиметров прибавки в колёсной базе. Между осями у Mercedes-Maybach S 600 – 3365 мм, а от носа до хвоста роскошный седан вытянулся на 5453 мм. Для сравнения, у Rolls Royce Ghost Series II эти показатели составляют 3295 и 5399 мм соответственно, а у его удлинённой версии EWB – 3465 и 5569 мм.

Mercedes-Maybach S 600 откроют публике на следующей неделе – практически одновременно на автосалонах в Лос-Анджелесе и Гуанчжоу. Но мы уже видели этот автомобиль и можем достоверно сообщить: спереди и сзади он будет сильно походить на обычный «шестисотый» (верхние фото), отличаясь от него лишь в деталях вроде решётки радиатора и шильдиков (фото внизу). А вот профиль будет иной – с ещё более растянутой задней дверью, высокой линией крыши и дополнительными окошками в задних стойках кузова

Перед входом в такой салон хочется снять обувь. Рискну предположить, что если владелец этого автомобиля заснёт в самолёте при перелёте первым классом, а потом вдруг окажется в своём Mercedes-Maybach S 600, то особой разницы не заметит. Чего здесь только нет! Уютные кашемировые подушки, «мохнатые» коврики с высоким ворсом, индивидуальные мониторы, климат-контроль, мини-бар, складные столики, шторки с сервоприводом... Но всё это меркнет на фоне великолепных кресел. Понятно, что они снабжены подогревом, вентиляцией, массажем и множеством электрорегулировок. Меня поразило другое – при своём росте в 185 см я смог разложить кресло практически в ровную кровать и при этом не достать ногами до спинки сиденья впереди. Надо мной – огромная панорамная крыша. Куда ни брось взгляд - динамики аудиосистемы Burmester... Вот это и правда царский комфорт! Разработчики говорят, что в прежнем Maybach 57S было теснее. А ещё хвастаются, что на ходу Mercedes-Maybach S 600 станет самым тихим автомобилем в мире. Само собой, в плане акустического комфорта для пассажиров. При случае обязательно проверим.

А вот на первом ряду Mercedes-Maybach практически не отличается от обычного S-класса: тот же дизайн, те же органы управления и опции. Разве что передняя панель обшита оригинальной стёганой кожей Designo. Хотя и для стандартной машины похожую отделку заказать можно... Но, видимо, водителю и этого должно быть достаточно.

В передней части салона Mercedes-Maybach в точности повторяет роскошные версии обычного S-класса (на фото). Но у покупателя моделей роскошного суббренда, разумеется, будет больше возможностей по выбору эксклюзивной отделки

Кстати, а чем ему придётся управлять? Точные технические характеристики обнародуют позже, а пока вот что мне удалось выяснить. Под капотом Mercedes-Maybach S 600 – шестилитровый V12 битурбо. Мощность – 530 л.с., крутящий момент – 830 Нм. Реализуют их задние колёса размером 20 дюймов. Тормоза обычные, а вот подвеска активная – Active Body Control с функцией Magic Body Control, регулирующей жёсткость по сигналу стереокамер, которые сканируют дорогу впереди и видят неровности заранее.

Погодите, но ведь суббренд подразумевает, что в него будет входить не только один автомобиль? Однако мерседесовцы о расширении гаммы Maybach пока говорят осторожно. На данный момент известно, что будут выпущены 455-сильный Mercedes-Maybach S 500 и, специально для китайского рынка, полноприводный Mercedes-Maybach S 400 4MATIC с трёхлитровым V6 битурбо отдачей 333 силы. А там, глядишь, эмблемы Maybach и на других «Мерседесах» появятся.

Что касается цены на Mercedes-Maybach S 600, то её объявят только в декабре. Впрочем, вилка очевидна - «премиальный премиум» будет явно дороже обычного «шестисотого», но, по словам топ-менеджеров, дешевле Rolls-Royce Ghost и Bentley Flying Spur. А это значит, надо готовиться к диапазону порядка 10-13 миллионов рублей.

Ещё большая тайна с планами продаж. Пока мерседесовцы уверены только в одном – нынешний Maybach точно станет популярнее прежнего.

2. «Мерседесы» будут называться по-новому

Всеобщая унификация и маркетинговые уловки автопроизводителей привели к тому, что рынок наводнили многочисленные нишевые модели. Кроссоверы всех мастей, родстеры, четырёхдверные купе, спортуниверсалы «шутинг-брейки»... Мерседесовцы признали – клиент путается и не знает, на что обратить внимание. Значит, надо ему помочь. Сделать модельный ряд проще и понятнее. А тут как раз случай подходящий подвернулся. Так совпало, что в течение 2015 года Mercedes-Benz практически полностью обновит линейку SUV. Неизменными останутся только ветеран G-класс и относительно молодой кроссовер GLA. А вот у GLK, ML и GL появятся преемники. И называться они будут уже по-другому.

Вот так выглядит новый «алфавит» Mercedes-Benz. Судя по обилию свободных ячеек, нас ждёт ещё немало нишевых моделей из Штутгарта. И мы уже можем угадать, в каких примерно классах они выступят. Например, не за горами дебют четырёхдверного купе CLC на базе C-класса

Идея новой номенклатуры Mercedes-Benz состоит в том, чтобы привязать каждую из спецмоделей к линейкам классических машин, которые на протяжении многих лет знакомы потребителям. Это A-, B-, C-, E- и S-классы во всём их традиционном многообразии: седаны, двухдверные купе, универсалы, кабриолеты. О том, какая из этих букв круче, знают даже домохозяйки.

Следуя этой логике, GLK превратится в GLC, ML – в GLE, GL – в GLS. Обратили внимание, что все индексы начинаются на литеру G? Она обозначает принадлежность к внедорожному семейству и отсылает к «Гелендевагену», который единственный сохранит прежнее обозначение – просто G-класс.

Из «непрофильных» моделей Mercedes-Benz прежние индексы сохранят только внедорожник G-класса и родстер SL. Немцы справедливо считают, что клиенты знают эти машины не хуже базовых семейств A-, B-, C-, E- и S-классов

Со временем, по мере обновления модельного ряда, под новый стандарт подгонят и другие машины. К примеру, в 2016 году настанет черёд родстеров. Заслуженный индекс SL не тронут, а вот компактный SLK переименуют в SLC.

В свою очередь четырёхдверным купе и спортуниверсалам Shooting Brake выделено сочетание CL (буква L везде добавлена для благозвучия и смысловой нагрузки не несёт). Впрочем, уже сейчас такие Mercedes-Benz носят «правильные» имена – CLA и CLS.

В этом ролике показывается, как и почему изменятся обозначения моделей Mercedes-Benz в 2015 году

3. Каждому двигателю – маленькая буква

Под гребёнку упрощения обозначений в 2015 году попадут не только сами модели, но и их силовые установки. Ведь сегодня альтернативой «бензин – дизель» Mercedes-Benz уже не ограничивается. В гамме компании есть гибриды – обычные и подключаемые, полностью электрические модели, машины с газовыми моторами и на топливных элементах. И у каждого – своё мудрёное наименование вроде BlueTEC. Обычному человеку оно ровным счётом ничего не говорит.

Поэтому вскоре нам придётся привыкать к новому порядку. Знайте – если увидите на улице Mercedes-Benz без дополнительной буквы после цифрового индекса (например, C 180), значит перед вами точно бензиновая модель.

Можно подумать, что мерседесовцы переняли идею с маленькими буквами обозначений моторов у конкурентов из BMW. Но штутгартские маркетологи нашли другое оправдание. Мол, самый первый в мире легковой дизельный автомобиль назывался Mercedes-Benz 260 D. Отсюда и новые индексы

Все без исключения дизели немцы решили обозначить буквой «d»: E 350 d, GLA 200 d и т.д. Кто-то увидит в этом прямой намёк на BMW, но мерседесовцы парируют – мол, самый первый в мире легковой автомобиль с дизелем назывался Mercedes-Benz 260 D. Правда, почему тогда в современности маркетологи выбрали именно маленькую литеру вместо заглавной, никто объяснить не смог.

По аналогии станут маркировать и альтернативные силовые установки: «h» к имени получат обычные гибриды, «e» - электромобили и гибриды plug-in (по мнению мерседесовцев, даже S 500 PLUG-IN HYBRID с электрическим запасом хода 30 км может считаться электромобилем), а «f» и «с» достанутся топливным элементам и сжатому газу соответственно.

Неизменным останется название только полноприводных моделей – 4MATIC.

4. Ждём спортивный SUV и новое четырёхдверное купе

Только лишь игрой в алфавит Mercedes-Benz не ограничится. Нас ждут и новые модели. Знаете, какая версия первой дебютирует при смене внедорожника ML на GLE в середине 2015 года? Coupe! Да-да, наконец-то в Штутгарте решили нанести удар по позициям BMW X6.

Естественно, начинка GLE Coupe пока держится в строжайшей тайне. Но на одном из слайдов презентации мне удалось разглядеть профиль новинки. Скажу так – это и правда внедорожное купе: с динамичным силуэтом, высокой посадкой, раздутыми колёсными арками. Смотрится на порядок интереснее текущего ML. Но вот явное внешнее сходство с BMW X6 настораживает – неужели мерседесовские дизайнеры не смогли придумать что-то своё? Не верю! Так что подождём дебюта. И будем надеяться, что в серию пойдёт что-то похожее на концепт Coupe SUV.

В середине 2015 года Mercedes-Benz выпустит конкурента BMW X6 под названием GLE Coupe. Будем надеяться, что серийная модель получится не менее эффектной, чем недавний прототип Concept Coupe SUV (на фото)

Думаю, вы уже успели изучить слайд с новой номенклатурой моделей Mercedes-Benz. Заметили пустоту в линейке четырёхдверных купе между CLA и CLS? Это не случайно. Немцы готовят к дебюту промежуточную модель, которая получит индекс CLC (кстати, так когда-то называлось компактное двухдверное купе). Подробностей о ней также не сообщили, но гадать здесь долго не придётся. Скорее всего, в техническом плане эта машина повторит базовый C-класс. Разве что шасси, вероятно, настроят чуть спортивнее. Да и с дизайном более-менее всё ясно – стиль таких автомобилей в Mercedes-Benz успели отработать.

Интернет полон шпионских снимков с тестов прототипа компактного спортивного универсала CLA Shooting Brake. Ожидается, что в начале 2015 года модель поступит в продажу

Загадка состоит в том, появится ли в пику обычному универсалу C-класса стремительный Shooting Brake? У CLS такая версия уже есть, а у CLA однозначно появится в ближайшее время. Испытания такой машины, судя по шпионским снимкам, близятся к завершению, и, я думаю, мы увидим её на одном из ближайших крупных автошоу. Не исключено, что ещё до конца 2014 года.

5. AMG вошёл в ближайшее окружение

Mercedes-Maybach – не единственный новый суббренд под крылом Mercedes-Benz. Подобная участь постигла и заводское подразделение по постройке заряженных машин – AMG. Причём если выход на рынок моделей от «роскошного» отделения ещё впереди, то спортивные версии уже сейчас повсеместно переименовываются.

Вот так. Теперь в рамках корпоративной мерседесовской иерархии AMG – такой же суббренд, как и возрождённый Maybach

Первым стал новый суперкар Mercedes-AMG GT, тест-драйв которого вскоре будет опубликован на «Авто Mail.Ru». А следом пошли машины, которые и раньше находились в производстве. К примеру, в немецких автосалонах уже можно встретить Mercedes-AMG E 63 или Mercedes-AMG C 63. Изменений по технике в автомобилях нет, обновились только шильдики и рекламные буклеты. Так что для покупателя эта смена вывесок особо ничего не изменит. Разве что люди почувствуют себя ближе к успешной «конюшне» Формулы 1, которая, напомним, также носит название Mercedes-AMG...

Mercedes-AMG GT положил начало новой традиции. Теперь все заряженные модели «Мерседеса» будут называться именно так – Mercedes-AMG, уже без Карла Бенца…

И всё же – к чему такая честь AMG? Ответ, как обычно, лежит в области рынка и финансов. Не забывайте - маленькая компания за относительно короткое время прошла путь от обычной тюнинговой мастерской до суббренда знаменитой марки. А всё потому, что немцам удаётся год за годом поднимать популярность моделей AMG. К примеру, если в 2013 году эти машины разошлись тиражом порядка 32 тысяч штук, то в 2014 году, как ожидается, будет пройдена отметка в 40 тысяч. Согласитесь, немало для нишевых и довольно дорогих автомобилей. Так почему бы не развить тему?

Юрий Урюков
Фото Mercedes-Benz и carscoops.com

Хотите узнать мнение друзей? Поделитесь с ними статьёй в соцсетях – просто жмите на кнопки внизу!