НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Venturi: как монегаски открыли «Америку»

3 октября 2014 13:54
У нас компания Venturi из Монако мало кому известна, а в Европе это, между прочим, марка с 30-летней историей. На выставке она показала очень крутое «высоковольтное» багги

Мимо странной «Америки» без крыши, без дверей народ, как правило, пробегал не задерживаясь. А зря! Эта забавная и легкомысленная с виду машинка на самом деле имеет довольно злой нрав. Поверьте, внешность в этом автомобиле — отнюдь не главное.

«Высоковольтное» багги, как называют своё творение разработчики, имеет всего два места, задний привод и, внимание, двойной электромотор отдачей 407 «лошадей» и 480 Нм! Он способен раскручиваться до 10500 оборотов, выстреливая «Америку» до 100 км/ч за 4,5 с. Причём, в отличие от других электрокаров, с ростом скорости динамика у багги не падает — вторую «сотню» Venturi разменивает спустя 14 секунд после старта с места. Правда, максималка принудительно ограничена на отметке 220 км/ч, но кто скажет, что это мало для компактного автомобильчика длиной чуть больше 4 метров?

При этом America вовсе не привязана к розетке коротким поводком. Набив руку на проектировании рекордных электрокаров, Venturi смогла разработать литий-ионную полимерную батарею емкостью 53 кВт*ч — её хватает на пробег до 250 км (по перспективной методике WLTC). Само собой, итоговый результат будет зависеть от того, как сильно водитель жмёт на газ, но балансировать между динамикой и запасом хода ему призвана помочь система изменения режимов движения. Их три — Cruising, Sport и Supersport. Если же заряд в аккумуляторах истощится, его можно восполнить за 3,5 часа при силе тока в электроцепи 10А — выдержит любая бытовая розетка.

А ещё Venturi обещает покупателю фантастически чёткую управляемость на любом покрытии. Ради этого машину построили вокруг прочного и жёсткого каркаса на основе кевлара и алюминия, кузовные панели выполнили из карбона. Это к тому же позволило частично компенсировать вес крупной батареи, хотя America всё равно не пушинка — тянет на 1,5 тонны.

Вызывает недоумение только выбор колёс. С одной стороны, багги имеет громадный клиренс в 280 мм, но с другой — Venturi выбрало для неё 20-дюймовые диски с сугубо асфальтовой резиной Michelin Latitude Sport. На грунте они будут совершенно беспомощны. Впрочем, никто не мешает покрышки поменять, тем самым подогнав «Америку» под свои личные требования.

Но если вы хотите стать властелином этого маленького «континента», придётся поторопиться — в 2015 году Venturi планирует собрать всего 25 багги. Цена пока что неизвестна, но на коллекционные автомобили она никогда не бывает низкой...