НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Peugeot 208 сможет ездить на... воздухе

2 октября 2014 21:00
Французы продолжают эксперименты с гибридами

Год назад на автосалоне во Франкфурте был представлен концептуальный хэтчбек 208 HYbrid FE с двигателем внутреннего сгорания и электромотором, но к Парижскому моторшоу идея трансформировалась. Peugeot 208 получил технологию Hybrid Air — то есть, он сможет ездить на... воздухе!

Система Hybrid Air состоит из трёхцилиндрового бензинового двигателя объёмом 1,2 литра (82 л.с.), который планетарной передачей соединён с гидромотором и насосом. Плюс два баллона со сжатым воздухом (высокого и низкого давления), расположенные под задней частью кузова. При равномерном движении (например, по шоссе) 208-й приводится только традиционным ДВС. Но во время торможений или при частичных нагрузках гидромотор отбирает у него часть энергии и закачивает воздух в баллон.

Инженеры уверяют, что при самой интенсивной «зарядке» система достигнет максимального давления за 10 секунд. В таком случае Peugeot 208 HYbrid Air 2L с пятиступенчатой механикой может ехать и без участия ДВС, то есть только с помощью сжатого воздуха при условии, что скорость не превысит 70 км/ч. А во время интенсивного разгона используется и запасённая энергия (с помощью гидромотора), и бензиновый двигатель.

Пока французы обкатывают эту технологию, которая лишь на первый взгляд кажется простой, но несёт в себе множество скрытых проблем — нужно обеспечить герметичность системы, придумать, как отводить тепло от сжатия воздуха и наладить переходные процессы. Зачем такие сложности, если есть традиционные гибриды с электромоторами? Главное — это отказ от тяжёлых (и неэкологичных) аккумуляторов. Peugeot 208 HYbrid Air 2L весит лишь 960 кг, хотя этот результат достигнут ещё и заменой части кузовных деталей на алюминиевые и композитные.

Кроме того, экономичный хэтчбек получил видеокамеры взамен зеркал заднего вида, элементы кузова, улучшающие обтекаемость, и шины со сниженным сопротивлением качению. Всё это нужно, чтобы выполнить задачу, поставленную французским правительством, и к 2020 году достичь расхода топлива 2 л/100 км в смешанном цикле. Времени у Peugeot осталось не так и много — они обещают, что первой серийной машиной с технологией Hybrid Air станет компактный кроссовер 2008 следующего поколения. Его дебют запланирован на 2016 год.