Ситуация вокруг российских автошкол продолжает оставаться напряженной. Спустя месяц после вступления в силу новых правил работы лишь немногие учебные заведения могут продолжить работу легально. Проблема стоит настолько остро, что сегодня ГИБДД РФ проведет специальное совещание, где обсудит ситуацию с региональными подразделениями Госавтоинспекции, сообщает «Коммерсант».
Почему же возникла такая ситуация? Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», главный камень преткновения — требования к материально-учебной базе автошкол. Согласно вступившим в силу с 12 августа 2014 года нормативам, в частности, размер учебной площадки для вождения не может быть менее 0,24 га. Если это условие не будет выполнено, учебная деятельность признается незаконной. Проверка материально-учебной базы занимает месяц. Таким образом, первые автошколы должны были получить положительные заключения уже на этой неделе. Однако в Москве разрешение из ГИБДД пока так и не получила ни одна автошкола, похожая ситуация складывается и в регионах.
Впрочем, по словам президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, землю для организации площадок в Москве найти можно. Например, документы оформляются на пустующие заводские территории. Правда, тут возникает новая проблема. Дело в том, что аренда подобного участка стоит 200-300 тыс. рублей в месяц и это оказывается слишком дорогим для большинства участников рынка. По оценкам экспертов, в результате реформ в столице может остаться 100-150 учреждений из 350: остальные закончат обучение, начатое до 12 августа, и закроются.