К презентации Mercedes-AMG GT в Аффальтербахе, где расположена штаб-квартира и завод AMG, подготовились тщательно – сначала несколько часов нам рассказывали об особенностях новинки, демонстрировали алюминиевый кузов, шасси, детали интерьера и даже цех ручной сборки двигателей. Но до конца ещё оставалась интрига – как же он будет выглядеть? Многочисленные закамуфлированные прототипы на территории фабрики лишь подогревали интерес. И под конец вечера новый суперкар Mercedes-AMG GT выкатил на сцену Нико Росберг – пилот команды Mercedes AMG Petronas в Формуле-1 и на данный момент лидер чемпионата.
Спереди и в профиль AMG GT – стопроцентный Mercedes. Длинный рельефный капот, отнесённая назад кабина, характерная оптика и типичная для моделей AMG решётка радиатора с одной поперечиной делают его похожим разом и на снятый с производства SLS AMG, и на классические модели Mercedes-Benz 50-х годов. А вот сзади... Смотрю я на узкие фонари, поглаживаю широкие «бёдра» колёсных арок, а в голове сразу всплывают Jaguar F-Type и Porsche 911! Причём у Ягуара похожи ещё и боковые окошки. Понятно, кого в AMG считают основными конкурентами.
А вот двери тут открываются не вверх, а в сторону, как у обычных автомобилей. Расстроены, что нет «крыльев чайки»? Оказалось, что в AMG и не собирались их делать – SLS AMG был реинкарнацией знаменитого «Галлвинга», а AMG GT – совсем другая история. Впрочем, директор по дизайну экстерьера легковых автомобилей Mercedes-Benz с фамилией Лесник признаётся, что это дорогое и сложное решение, от которого было решено отказаться.
Если внешность AMG GT вызывает у многих неоднозначную реакцию, то интерьер безоговорочно хорош. Внутри очень уютно, а к качеству материалов нет ни малейших претензий – повсюду кожа и металл. Но смело отказывайтесь от базовых кресел в пользу «ковшей» с регулируемой боковой поддержкой – такие же ставятся в A 45 AMG/CLA 45 AMG и они великолепно фиксируют тело! На выбор предлагается 7 вариантов двуцветной отделки салона и три варианта центральной консоли – с алюминием, углепластиком или металлом с чёрным глянцевым покрытием. Кстати, восемь круглых ручек управления расположены с намёком на V8 под капотом. Правда, есть эргономический нюанс – я битый час искал «аварийку», пока мне не подсказал Хартмут Синквитц, директор отделения дизайна интерьеров – она находится на потолке вместе с квадратными кнопками подогрева сидений, отключения парковочных сенсоров и подъёма заднего спойлера! Но зачем? «Чтобы не портить стиль, чистоту линий и деталей», – ответил Хартмут.
Внимательные читатели наверняка терзаются вопросом, почему машина называется именно Mercedes-AMG GT, а не Mercedes-Benz AMG GT. Отныне отделение из Аффальтербаха именуется Mercedes-AMG. К тому же, немцы хотели подчеркнуть, что новое купе создавалось специалистами отделения из Аффальтербаха. Конечно, многие машины с шильдиками AMG можно считать суперкарами за их впечатляющую динамику и леденящий кровь звук, но все они сделаны на базе уже выпущенных моделей Mercedes-Benz. Первой самостоятельной работой был SLS AMG, а теперь флагманское купе снято с производства, так что AMG GT ещё и подхватит упавшее знамя самой желанной машины с трёхлучевой звездой. Сдюжит ли?
Должен! В основе AMG GT – пространственная рама, почти полностью выполненная из алюминиевых сплавов. К ней крепится передний модуль из магниевых сплавов. Масса неокрашенного кузова – 231 кг. Капот, крылья и двери также сделаны из «крылатого металла», а вот крышка багажника – стальная. Эти навесные детали добавляют ещё 62,5 кг. К силовой «клетке» крепится передний модуль из магниевых сплавов. Соединения разнообразные – сварка, резьба, сотни заклёпок, килограммы клея.
Сердце AMG GT – полностью новый двигатель М178. V-образная «восьмёрка» объёмом 3982 «кубика» с двумя турбинами выдаёт 462 л.с. и 600 Н∙м под капотом модификации GT, а более мощная версия AMG GT S может похвастать отдачей в 510 «лошадок» и 650 Н∙м. Система смазки – с «сухим» картером. Любопытно, что диаметр цилиндра и ход поршня у M178 такие же, как у четырёхцилиндрового мотора моделей A 45 AMG/CLA 45 AMG. Все моторы собираются вручную по принципу «один мастер – один двигатель», поэтому сборщики несут персональную ответственность. Тут же агрегаты тестируют на профпригодность – проверяют на герметичность уплотнители, системы смазки, охлаждения и зажигания. А после этого проводят «холодный тест» – коленвал заправленного техническими жидкостями двигателя 5 минут вращается 60-киловаттным электромотором.
Двигатель расположен спереди, а коробка передач (семидиапазонный робот с двумя сцеплениями) отнесена назад (схема transaxle), их соединяет мощная алюминиевая труба, в которой находится углепластиковый карданный вал. Развесовка – 47/53 в пользу задней оси, это позволяет хорошо загружать ведущие колёса. Сама коробка взята от SLS AMG, но была доработана «начинка», переключения стали быстрее, а инженерам пришлось доработать её корпус под уменьшившуюся колёсную базу. Кстати, AMG GT – первая машина со схемой transaxle, где используются активные опоры двигателя и КПП (по две спереди и сзади), а время их реакции – всего 0,001 секунды.
Mercedes-AMG GT оказался легче, чем Jaguar F-Type R – масса купе без водителя составляет 1540 (GT) или 1570 кг (GT S), хотя восьмицилиндровый британец тянет весы на 1650 кг. 400-сильный Porsche 911 Carrera S с шестью цилиндрами ощутимо легче – 1415 кг. И даже полноприводный 911 Turbo оказывается лишь на 25 кг тяжелее, чем AMG GT S. Кстати, как насчёт четырёх ведущих? В AMG от этой идеи пока открещиваются – лишний вес, плюс придётся усложнять конструкцию.
Хотя Mercedes-AMG GT и является технологическим флагманом спортивной линейки, формально его нельзя назвать самым быстрым автомобилем с трёхлучевой звездой – до сотни GT разгоняется за 4 секунды и достигает 304 км/ч. GT S проделывает это упражнение за 3,8 секунды, а ограничитель срабатывает чуть позже – на 310 км/ч. И в разгоне их кладёт на лопатки полноприводный E 63 AMG S – 585-сильный седан тратит на стандартный спринт 3,6 секунды. Но купе AMG GT однозначно окажется быстрее на гоночном треке.
От SLS AMG новому купе досталась передняя подвеска с двойными поперечными коваными рычагами из алюминия, задняя двурычажка разработана с нуля. И покупатель фактически может выбрать между двумя разными купе. И дело не только в мощности GT и GT S. Загибайте пальцы. Амортизаторы: обычные или адаптивные (производства ZF Sachs). В последнем случае в распоряжении водителя оказываются даже две «трековых» программы управления – Sport под скоростные трассы с не очень ровным покрытием (например, Северная петля Нюрбургринга) и Sport Plus под узкие, извилистые автодромы с гладким асфальтом (например, Хоккенхаймринг). ESP также имеет промежуточный «спортивный» алгоритм, либо её можно полностью отключить.
Продолжают список тормоза: составные с алюминиевой ступицей и чугунным ротором диаметром 360 мм (GT), 390 мм (GT S) или, за доплату, углеродно-керамические с передними 402-миллиметровыми дисками. Дифференциал повышенного трения: классический механический с фиксированым коэффициентом блокировки (GT), либо многодисковая муфта с электронным управлением (GT S). И, наконец, колёса – диски могут быть либо литыми, либо коваными. Причём, как и у SLS AMG, спереди установлены 19-дюймовые «катки», а сзади – 20-дюймовые.
Базовые шины – Michelin Pilot Super Sport, а за доплату AMG GT или GT S можно обуть в более цепкие Michelin Pilot Sport Cup 2. Разумеется, шины разработаны специально под новое купе и имеют «мерседесовское» обозначение M0 на боковине. Будет предлагаться и аэродинамический обвес, снижающий подъёмную силу на высоких скоростях. Любопытная деталь – в рулевом управлении AMG GT используется гидроусилитель. «Мы хотели, чтобы водитель испытывал максимум ощущений, так что гидравлическая рейка была единственным вариантом», – рассказывает Рафаэль Винтер из отдела разработки шасси. Но много ли поклонников Porsche всё ещё продолжают горевать, что новый 911 оснащён электроусилителем? И никаких активных схем – только рейка с переменным шагом зубьев.
Для полноты картины насыщенного дня не хватало лишь одного – цены! Вероятно, европейский прайс объявят на Парижском автосалоне 2 октября, и тогда мы сможем сравнить его с предложениями конкурентов, а пока остаётся только гадать, в каком диапазоне окажется AMG GT. По неофициальной информации, в Германии AMG GT стартует со 115 тысяч евро. Для ориентира – в России Porsche 911 Carrera S с роботом PDK стоит от 5,4 миллиона рублей, 911 Turbo тянет почти на 8,5 миллионов, а 550-сильный Jaguar F-Type R обойдётся минимум в 5 756 000 рублей. Напомним, SLS AMG стоил от 10,6 миллионов. А первые «живые» машины на нашем рынке ожидаются в феврале 2015-го.
Вадим Гагарин
Фото автора и компании Mercedes-Benz