НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Мотоциклы не пустили на «выделенки»

8 мая 2014 10:07
Московские власти отказали столичным мотоциклистам в возможности объезжать извечные заторы на дорогах по полосам с маркировкой «А»

Напомним, что в июне 2013 года в Москве был проведён эксперимент по допуску мотоциклистов на выделенные полосы для общественного транспорта. И вот, почти через год раздумий московские власти отказали столичным мотоциклистам в возможности объезжать извечные заторы на дорогах по полосам с маркировкой «А».

Соответствующая информация поступила из пресс-службы Центра организации дорожного движения города Москвы. Эксперимент признан неудачным, мотоциклисты смогут выезжать на выделенные полосы только по выходным и праздничным дням, как и автомобилисты. «По результатам эксперимента, проведенного в июне 2013 года, было принято решение, что движение одиночных мотоциклов и их групп оказывают отрицательное влияние на движение общественного транспорта», — сообщил пресс-секретарь Центра организации дорожного движения.

Напомним, что 25 мотоциклистов были допущены для передвижения по полосе для общественного транспорта 20 мая 2013 года. Эксперимент прошёл с 10:00 до 12:00 на проспекте Андропова на участке между Каширским шоссе и станцией метро «Коломенская».

В качестве причин отказа было названо несоблюдение мотоциклистами скоростного режима, а также то, что их манёвры якобы мешают движению автобусов и троллейбусов. Эти факторы, по мнению чиновников, способны сделать дорожное движение более аварийным: «В связи с планами ГУП «Мосгортранс» по увеличению маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, допуск мотоциклистов на выделенные полосы считаем небезопасным и мешающим движению общественного транспорта».

С таким решением московских властей категорически не согласен Андрей Родионов, координатор волонтёрской программы «Мотограждане». Он считает, что прошлогодний эксперимент прошёл удачно, а водители двухколёсного транспорта не создают помех для городского наземного транспорта: «Мы не обгоняем автобусы, потому что на остановках они и так заезжают в паковочный карман, освобождая дорогу».

Полярное мнение высказал Александр Морозов, эксперт организации «Город и транспорт»:

«Общественным транспортом пользуется 80% москвичей, а мотоциклами — менее 1%. Недопустимо в интересах мизерной группы людей создавать помехи для большинства пассажиров. Полосы на дорогах не настолько широки, чтобы мотоциклист мог ехать параллельно автобусу, значит, он будет его обгонять, тем более, что на мотоциклах обычно ездят более агрессивные водители».

Напомним, что в настоящее время в столице России для движения общественного транспорта выделены 18 участков московских улиц, общая длина которых составляет более двухсот пятидесяти километров. В планах властей — организация в 2014 году новых выделенных полос на Волгоградском и Рязанском проспектах, Ленинградском шоссе, Большой Черкизовской улице и в Новоспасском переулке. Сейчас по «выделенкам» разрешено передвигаться также скутерам, мопедам и такси.