НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Болотный кот. Arctic Cat Prowler XTX700i

18 января 2013 08:30
Все они жутко похожи. Дизайн, страшный как дверь в милицию, опрокидывающийся кузов, независимая подвеска. Отличить одного от другого — задача для профессионала. Это они — утилитарные SSV Сегодня попробуем внимательно изучить одного из них

Утилитарный SSV/2012 г./566 кг/695 см3/41.6 л.с. /609 900 руб.

Все они жутко похожи. Дизайн, страшный как дверь в милицию, полный привод, опрокидывающийся кузов, независимая подвеска. Отличить одного от другого — задача для профессионала. Это они — утилитарные SSV. Сегодня попробуем внимательно изучить одного представителя из этого семейства «невзрачных тружеников» — Arctic Cat Prowler XTX700i и выяснить, чем же он отличается от одноклассников.

Источник: Евгений Гусенков, Роман Романишин

Первый «подход к снаряду» и сразу неудача. На первый взгляд, отличий нет. Каркас, откидной кузов, аскетичность и некоторая топорность интерьера, резиновые сиденья (креслами это не назвать) с подголовниками, закрепленными на силовом каркасе. Откидной кузов, независимая подвеска всех колес, вариаторная трансмиссия — классика жанра. По сути, те же грабли, что и, допустим, Yamaha Rhino. Даже кубатура такая же — 700 «кубов».

Источник: Евгений Гусенков, Роман Романишин

Но, все же, это не «японец», а «американец», и модель посвежее лет на несколько. Будем копаться дальше. Несмотря на общую аскетичность «салона», выглядит рабочее место водителя вполне сносно. Даже мне, с моими не в меру длинными ногами удалось вполне комфортно разместиться за рулем. Кстати, руль имеет аж девять положений регулировки в вертикальной плоскости от «лежит на коленях» до «смотрит „бибикалкой“ в небо». Зачем такой диапазон — не вполне ясно, крайние положения явно нерабочие — сложно представить условия, в которых кому-то они могли бы понадобиться.

Источник: Евгений Гусенков, Роман Романишин

А вот само рулевое колесо на удивление приятно держать в руках. Создатели машины не стали экономить. Вместо логичной на таком сугубо утилитарном и довольно бюджетном аппарате простой «баранки» здесь установлен вполне себе спортивный руль с анатомической ухватистой формой. Выпускать из рук не хочется! Дальше — все вполне обычно: «кочерга» селектора вариатора с обычными режимами «R-N-H-L» (реверс-нейтраль-вперед-«понижайка»), кнопка оверрайда, ручник. На торпеде тоже без изысков и попыток соригинальничать — электронный дисплей приборной панели, замок зажигания, кнопки управления светом и режимами трансмиссии.

Источник: Евгений Гусенков, Роман Романишин

Вот на ней, кстати, хотелось бы остановиться поподробнее. Зачем все поголовно производители пытаются «изобрести велосипед» на поприще переключения режимов трансмиссии, я не понимаю. Что может быть удобнее обычного трехпозиционного тумблера или «крутилки»? Нет, каждый пытается внести свой вклад в развитие «тумблерного спорта» и извращается как может. «Коты» не отстают. Чтобы включить режим 4WD, достаточно просто щелкнуть тумблером. А вот чтобы включить блокировку переднего дифференциала, нужно сдвинуть малюсенькую кнопочку, расположенную на самом тумблере, и тогда он перещелкнется в положение «Lock». Попасть пальцем в перепачканной грязью перчатке по этой пипке на ходу довольно сложно. Приходится отвлекаться от дороги и довольно тщательно целиться. Но попасть по ней — полдела. Грязные или мокрые перчатки скользят по гладкому пластику, и тактильно определить факт сдвигания пипки на законные пару миллиметров практически невозможно. Естественно, после пары попыток вся кнопка и щели вокруг нее забиваются грязью, что ни разу не упрощает жизнь. В общем, конструкция жутко непродуманная и неудобная.

К приборке претензий нет. Экран отображает скорость, пробег (суточный или общий), режимы работы вариатора и трансмиссии, а также запас топлива и время. Без изысков, но читабельно и интуитивно ясно.

Источник: Евгений Гусенков, Роман Романишин

Извечная проблема любого SSV — некуда девать свое барахло. В кузове — или грязно, или лежат дрова, пассажирское сиденье — вариант, но нужно привязывать рюкзак или сумку, дабы не улетела на буераках. В обоих случаях свой мешок нужно прятать в полиэтилен или дождевой чехол, что, в свою очередь, затрудняет доступ к содержимому. У «праулера» эта проблема решена просто и изящно — в подкапотном пространстве, где, кроме бачка с охлаждайкой, ничего нет, устроен багажный отсек. Здоровенная пластиковая «ванна» вместит в себя пару бутылок с водой, куртку, аптечку, трос, корозащитную стропу и кучу другой необходимой мелочевки. Очень удобно. Бокс, хоть и снабжен резиновым уплотнителем по периметру и довольно плотно закрывается крышкой капота, не является полностью герметичным, но, в любом случае, о чем-то подобном я мечтал многажды.

Источник: Евгений Гусенков, Роман Романишин

Если не изучать технические характеристики перед стартом, а просто плюхнуться за руль и поехать, как это обычно и бывает на многочисленных журналистских тест-драйвах (ТТХ изучаются потом, в процессе написания статьи), «праулер» приятно удивляет: как легко вертится руль! Электроусилитель с переменным усилием воздействия неимоверно радует! Совсем не ожидаешь встретить такой аксессуар на, скажем прямо, далеко не самой дорогой машине в классе! Очень приятная фишка!

Источник: Евгений Гусенков, Роман Романишин

Когда в руках такой небольшой по диаметру и хваткий руль, да, к тому же, который так легко вертится, в голове рождается только одна ассоциация — компьютерный руль для игрушек вроде Need for Speed. Вроде бы какое-то усилие есть, и даже обратная связь присутствует (хоть, конечно, и сугубо номинальная), но ощущение того, что ты за рулем игрушечной машинки, — не оставляет ни на минуту. Прикольно!

Источник: Евгений Гусенков, Роман Романишин

Приятно удивил и двигатель. Я ожидал от семисот «кубов» куда меньшей прыти. Уже с самых низов впрысковая «одностволка» уверенно тащит полутонную машину, а с ростом оборотов тяга только нарастает! Даже ближе к максимальным оборотам эффекта «затухания» мотора не чувствуется. Субъективно, по движку «кот» с заметным отрывом «делает» того же Rhino. Удивительно, как в него впихали столько мощности и крутящего момента! Аппарат уверенно штурмует сорокапятиградусные насыпи и уверенно проползает по болотной жиже. Подвеска, хоть и довольно жесткая и не очень длинноходная (по 25,4 см спереди и сзади), прекрасно справляется с ухабами и буераками на скорости. Позволяет даже немножко попрыгать с трамплинчиков. Хотя с этим нужно быть аккуратным. Все же это не Wildcat.

Источник: Евгений Гусенков, Роман Романишин

Единственное, чего не хватает в конструкции, если, конечно, кататься не в овощном стиле, а более-менее активно, так это четырехточечных ремней безопасности. Уж очень слабо держит бренное тело штатный трехточечный ремень. Разумеется, требовать присутствия этого спортивного аксессуара от утилитарника — не очень умно, но я бы установкой оного озадачился в первую очередь.

Источник: Евгений Гусенков, Роман Романишин

Странным выглядит и щиток, призванный защищать плечо. Хлипкий кусок пластика развалится при первом контакте с землей или деревом, во всяком случае, так кажется, уж очень он жиденький. Еще более непонятно выглядит и тряпочная «дверь» квадра. Две невнятные ленточки и кусок сетки между ними. От чего это призвано защищать, при условии, что в самом широком месте вся конструкция не шире ладони? От выпадения на дорогу нерадивых непристегнувшихся ездоков? Не спасет. От летящей грязи — тоже. Какой-то совершенно бестолковый предмет. Разве что на левом локте грязи остается меньше, потому что об сетку она немного стирается. Бредятина, в общем. Одно радует: это «произведение искусства» можно легко снять. Крепится конструкция двумя ремешками к той самой пластиковой защите плеча.

Источник: Евгений Гусенков, Роман Романишин

Грузовая платформа у «праулера» не сказать что очень большая. Хотя подстреленный кабан средних размеров или двухдневный запас дров для бани в него войдут запросто. А что еще нужно среднестатистическому юзеру подобного рода техники? Опять же, если найдется кто-то, кто решится отправиться на SSV в пробег на несколько дней, с собой можно увезти не только походный скарб, палатки, спальники и запас тушенки на месяц, но и побаловать себя такими благами «дикой цивилизации», как складная мебель или даже небольшой бензогенератор. Странно, что до сих пор мало кто сообразил, что путешествовать по диким местам на таких машинах гораздо комфортнее и приятнее, чем на квадриках, и уж тем более, чем на мотоциклах.

Источник: Евгений Гусенков, Роман Романишин

Еще один вот такой огромный плюс к карме внедорожного путешественника — квадраты для фаркопа сзади... и спереди! Такого точно ни у кого не было! Мало того, что можно таскать прицеп или воткнуть в передний квадрат шар и получить отличный буксировочный крюк, можно обзавестись съемной лебедкой, устанавливаемой в стандартный квадрат. При необходимости такая лебедка втыкается в «морду» или в «хвост» за полминуты, а в походном положении может спокойно храниться в кузове. Вроде бы мелочь, но как может облегчить жизнь!

Источник: Евгений Гусенков, Роман Романишин

Arctic Cat позиционирует «крадущегося» как рекреационный SSV, а не сугубо утилитарный. И, на мой взгляд, им удалось сделать именно «отдыхательный», хоть и не спортивный квадрат. Перед ним не стоит задачи бить рекорды ралли-рейдов, хотя, при определенной доводке, он вполне сможет конкурировать с одноклассниками. Но то, что за рулем этого «кота» просто прикольно кататься, — это факт. Тяговитый и вполне бодрый моторчик, отличная геометрическая проходимость, вполне комфортные подвески и легкий руль в совокупности дают очень неплохой эффект. Нужно будет летом сгонять на нем куда-нибудь в Тверскую область на несколько дней. Опять же, есть куда спиннинги и рыболовный чемодан с приманками сложить.

Благодарим компании «Formula7» и «Сумеко» за организацию теста.