НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Медвежья доля. Yamaha Grizzly 700

22 мая 2012 11:00
Хит отечественного рынка утилитарный квадроцикл Yamaha Grizzly 700 выпускается уже шесть лет практически без изменений, и поэтому мы расскажем о нем не в формате тест-драйва. Мы поделимся собранным за эти годы опытом эксплуатации и обслуживания

Утилитарный квадроцикл/2006 г./от 503 700 руб.

Хит отечественного рынка утилитарный квадроцикл Yamaha Grizzly 700 выпускается уже шесть лет практически без изменений, и поэтому мы расскажем о нем не в формате тест-драйва. Мы поделимся собранным за эти годы опытом эксплуатации и обслуживания.

Источник: Евгения Любимова


У представленного в 2006-м году Yamaha Grizzly 700 имелся предшественник Grizzly 660 — довольно популярный в те годы квадроцикл. Однако новинка заткнула за пояс всех, без исключения, конкурентов, ведь у нее впервые в индустрии был применен электроусилитель рулевого управления — EPS. Поначалу мачо квадродвижения презрительно отзывались об этом новшестве, говоря о том, что это нужно слабакам и дамочкам, но распробовав, - перестали. Ведь EPS (с переменным усилием, зависящим от скорости) не только снижает усилие на руле, он работает еще и как демпфер — бережет руки от ударов, передающихся от колес. Однако не все гладко было с этим девайсом. Самый безобидный отказ происходил во время зимней эксплуатации, когда замерзшая внутри вода попросту выключала работу системы. Но гораздо худшая неисправность проявлялась следующим образом. В какой-то момент при подруливании, квадроцикл незначительно дергался в сторону от намеченной пилотом траектории. Впрочем, способы решения всех этих неприятностей давно известны, и свежие модели подобным не грешат.

Источник: Евгения Любимова


Инжекторный одноцилиндровый пятиклапанный мотор очень удачный по всем показателям. Он и экономичный, и тяговитый, и с подхватом у него все хорошо. Одно расстраивает: у него в отличие от 660 модели, нет дублирующего ручного стартера, и если аккумулятор «высосет» лебедка (покупается как допоборудование), то понадобится внешний источник электроэнерегии. Ведь завести с буксира симбиоз инжекторного мотора и вариаторной коробки передач невозможно.

Источник: Евгения Любимова


Все известные проблемы с моторами имеют две причины. Первая — утопление. Несмотря на то, что система воздухозабора сделана по принципу сифона и воздух для двигателя берется из верхней точки под пластиком переднего багажника, «утопить» квадрик совсем не сложно. И тут, если не случится гидроудара, вода будет чистая, а реанимационные работы по очистке масляной системы будут проведены в ближайшие часы, - то, скорее всего, все пройдет без последствий. Промедление с реанимацией грозит появлением ржавчины на деталях внутри мотора, а это уже приговор. Кстати, опытом проверено что обутый в высокопрофильные 27-дюймовые колеса (при штатных 25-х), Grizzly 700 имеет положительную плавучесть. То есть, если не сидеть на нем, а плыть рядом, то вода не достает до воздухозаборника. Однако квадрик будет пытаться поплыть вверх колесами, и малейшее течение ему в этом поможет.

Источник: Евгения Любимова


Вторая причина — перегрев. Радиатор водяной системы охлаждения, расположенный за передней решеткой, быстро залепляется грязью и травой. Тепловой режим работы мотора нарушается, и даже постоянно работающий вентилятор не спасает ситуацию. Конечно, на приборной панели есть лампочка перегрева, но не все ее видят, а во время квадросоревнований и попросту на нее закрывают глаза. Результат проявляется постепенно. Для начала мотор начинает подъедать масло, потом дымит, а далее дело доходит до «капиталки», а это очень не бюджетное мероприятие. Поэтому любители серьезных оффроудных поездок выносят радиатор на передний багажник. Что касается расхода топлива, то он зависит исключительно от режима езды. Двадцатилитровый бак в жестком офф-роуде на болотах и буреломах, где квадрик не едет, а ползет, постоянно застревая, закончится через 60 — 70 км. Ну а при неспешном путешествии его хватит на 140 км.

Источник: Евгения Любимова


Вариаторная трансмиссия с системой торможения двигателем при неэкстремальной эксплуатации практически вечная. И даже такой расходный элемент как ремень вариатора у этой модели не входит в число предметов первой необходимости в дальней дороге. Высокий срок службы ремня обеспечивает особая конструкция с двумя сцеплениями, одно из которых башмачного типа.

Шноркели вентиляции вариатора находится там же, где и воздухозаборник двигателя. Утопления в грязной воде чревато серьезными проблемами, но опять-таки «убить» вариатор непросто, сначала он будет болеть с заметными симптомами. Чехлы ШРУСов порвать о ветки можно, и если сразу не поменять, то вскоре придется менять привод. Однако, в результате модернизации 2009-го года чехлы стали делать из особо прочного материала. Дисковые тормоза установлены на каждом колесе. Их эффективность и четкость на высоте, вот только в особо грязевых условиях недешевые колодки кончаются, не пройдя и тысячи километров.

Источник: Евгения Любимова

Система полного привода тут самая распространенная, можно сказать, что классическая. Есть режим движения на заднем приводе. Так как межколесный дифференциал сзади отсутствует, два колеса «гребут» всегда с полной силой. Следующий режим — полный привод, ну а третий - это тот же полный, но еще и с заблокированным передним межколесным дифференциалом. Поскольку межосевого диффа здесь тоже нет, получается, что крутящий момент распространяется на все колеса поровну. Злоупотреблять последним режимом не стоит, ибо проходимость он повышает в очень редких условиях, а нагрузки на трансмиссию возрастают в разы. Редукторы, при условии целых сальников и регулярной инспекции масла на предмет эмульсии, в зону повышенного внимания не входят.

Источник: Евгения Любимова


Независимые передние и задние подвески отлично настроены под все разновидности разумной езды. Рычаги прочные, шаровые опоры надежно защищены. Разве что подшипники ступиц при установке больших колес становятся деталью, о которой приходится периодически вспоминать. Кстати, о колесах. Без вмешательства в подвеску можно поставить даже 28-дюймовые колеса, тем самым значительно увеличив и без того не малый дорожный просвет.

Источник: Евгения Любимова


Вся электрическая часть выполнена с учетом влаго- и грязезащиты, вибраций и проложена так, что даже продираясь по бурелому, повредить ее очень сложно. Приятно, что имеется герметичная розетка. В электрике есть система считывания кодов ошибок с электронных блоков с выводом на информационный дисплей приборной панели и программированием с него же.

Источник: Евгения Любимова


Пластик морозоустойчивый и очень эластичный. Даже выгнутые об деревья крылья расправляются и восстанавливают свою форму. Более дорогой вариант пластика — камуфлированный - отличается тем, что на нем не видны царапины и квадроцикл долго сохраняет свежий вид. Но есть и минус. Отойдя от квадрика в лесу, его можно потерять. Поскольку как такового бампера спереди нет, при движении по заросшим подлеском дорогам, контакт принимает на себя передняя часть пластика, и от этого ломаются пистоны крепления фар. Отрегулировать их в этом случае становится невозможно. И еще про фары. Светят они хорошо, пока чистые, разумеется, а еще они довольно хорошо защищены от влаги и набрать в них воду, в отличие от большинства одноклассников, непросто.

Источник: Евгения Любимова


Передняя и задняя багажные платформы в сумме вмещают более 100 кг груза. Справа в крыле есть герметичный отсек на пару литров, ну а под седлом имеется ниша для инструментов.

Источник: Евгения Любимова
Источник: Евгения Любимова


Yamaha Grizzly 700 - один из самых популярных квадроциклов у тех, кто любит заехать подальше. Надежный, легкий, ремонтопригодный, да и внедорожные свойства на высоте. И быть бы ему хитом всех времен и народов, кабы не одно но... Из-за сложных соображений потенциальной безопасности господа японцы вообще не делают длиннобазные двухместные модели. А ведь длинная база - это не только возможность перевозить пассажира. Это еще и устойчивость, особенно при движении в горах, где без крутых подъемов и спусков просто никуда. Проверено многочисленными путешествиями и экспедициями, что там, где длинные квадры заезжают без проблем, короткий «гризлик» находится на грани ухода «в полет». Правда погнуть раму и в этом случае не просто, но что такое рама в сравнении с вероятностью быть придавленным тремя сотнями кило?

Источник: Евгения Любимова
Источник: Евгения Любимова


И еще из опыта. Среди угонямых квадроциклов Grizzly 700 находится в числе лидеров. Ведь работают они, в основном, в разнообразных прокатных конторах, где прекрасно знают об их неприхотливости и надежности. Ну а на вторичном рынке доходит до смешного — цена на подержанный экземпляр почти не отличается от нового.

Технические характеристики

Двигатель

 

Тип двигателя

Одноцилиндровый, С жидкостным охлаждением, 4-тактный, С одним верхним распредвалом (SOHC), 4-клапанный

Рабочий объем

686 куб. см

Диаметр цилиндра x ход поршня

102,0×84,0 мм

Степень сжатия

9.2 : 1

Система смазки

Мокрый картер

Топливная система

Впрыск топлива

Система зажигания

Транзисторная система зажигания TCI, ECU (электронный контроллер)

Система запуска

Электрический

Трансмиссия

Автоматическая клиноременная передача Ultramatic® с возможностью торможения всех колес двигателем, Высшая передача/понижающая передача/нейтраль/задняя передача/парковка

Система привода

On-Command® — привод на 2 колеса/привод на 4 колеса/блокировка дифференциала

Главная передача

Вал

Шасси

 

Система передней подвески

Независимая на двойных поперечных рычагах, 5-позиционная регулировка предварительного сжатия пружин, Ход 180 мм, Ход 250 мм

Система задней подвески

Независимая на двойных поперечных рычагах, 5-позиционная регулировка предварительного сжатия пружин, Ход 230 мм, Ход 280 мм

Передний тормоз

Двойные гидравлические дисковые

Задний тормоз

Двойные гидравлические дисковые

Передние шины

AT25×8-12

Задние шины

AT25×10-12

Габариты

 

Общая длина

2 065 мм

Общая ширина

1 180 мм

Общая высота

1 240 мм

Высота сиденья

905 мм

Колесная база

1 250 мм

Минимальный дорожный просвет

275 мм

Мин. радиус поворота

3.2 м

Емкость топливного бака

20.0 л

Объем масла в двигателе (для 4-тактных двигателей) / Емкость масляного бака (для 2-тактных двигателей)

2.4 л

Предельные нагрузки

 

Передний багажник

45 кг

Задний багажник

85 кг

Система управления

Цена

Рулевое управление Ackermann с электрическим усилителем (EPS)

503000 руб