НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Отсекая лишнее (Yamaha RS Viking Pro)

24 февраля 2012 12:52
В линейке Yamaha уже не первый год место флагмана в ряду утилитарников занимает RS Viking Professional. Но его способности владельцу показались недостаточными, и после тюнинга этот снегоход заметно преобразился, приобретя новые качества

В линейке Yamaha уже не первый год место флагмана в ряду утилитарников занимает RS Viking Professional. Но его способности владельцу показались недостаточными, и после тюнинга этот снегоход заметно преобразился, приобретя новые качества.

Источник: Евгения Любимова

Источник: Евгения Любимова


Как известно, универсальность это что-то вроде образцовой посредственности. Серийный RS Viking в этом плане не исключение, хотя он и завоевал себе место под солнцем, благодаря сочетанию таких качеств, как неприхотливость, достойный уровень комфорта, хорошие показатели по проходимости и конкурентоспособная цена. Вот только за все это приходится платить показателями сухого веса под 400 кг. Откуда это все набирается? Выхлопная система, сделанная «на века», ограждение багажника, длинный туннель и подножки, тяжелое двухместное седло, двухрежимная трансмиссия с понижающей передачей и так далее.

Источник: Евгения Любимова

Задача перед костромским тюнинговым ателье «Бомба» стояла конкретная. Сделать из этого «грузовика» снегоход для внетрассового туризма. Ключевое слово здесь - внетрассового. А что самое сложное вне трассы? Как ни банально, но это снег. Глубокий снег и большой вес — два взаимоисключающих фактора, поэтому перво-наперво тюнинг начался с удаления всего ненужного.

Операция «обрезание»

В автономных экспедициях пассажир — как у собаки пятая нога, элемент не только лишний, но еще и своим наличием уменьшающий возможности снегохода по преодолению снежных ловушек. И это несмотря на то, что RS Viking относится к семейству вайд-траков, иначе говоря, широкогусеничных снегоходов, что в цифрах означает ширину трака в 508 мм.

Источник: Евгения Любимова


Итак, сначала был обрезан тоннель, укорочены подножки, а седло заменено на легкое одноместное. Поскольку общую длину изменить без серьезных операций невозможно, а вообще-то - и совершенно не нужно, то на снегоходе появилась большая багажная платформа. На ней с помощью системы быстрых креплений легко устанавливается бензопила, а вещи грузятся в мягкие кофры. Бензопила в экспедиции вещь просто необходимая, ведь даже проезжие просеки от сильного ветра запросто заваливаются упавшими деревьями. А перетаскивать через бревна снегоход вручную задача физически тяжелая и не особо осмысленная.

Источник: Евгения Любимова


Еще почти 10 кг было снято за счет новой системы выпуска. Почему так много? Инжекторный двигатель японцы подготовили под самые жесткие экологические требования для эксплуатации в Северной Америке. Но и с упрощенной выхлопной системой параметры по экологии у четырехтактного «литрового» двигателя Genesis, мощностью в 120 л.с., все равно выше, чем у самых массовых легковых автомобилей России.

Источник: Евгения Любимова


Но это далеко не полный список переделок, благодаря которым вес снегохода уменьшился более чем на 40 кг. Тяжелый штатный стальной бензобак в 44 литра был выброшен и его место занял легкосплавный, объемом 60 литров. Учитывая, что мотор «Викинга» и так не особо прожорливый, с новым баком запас хода стал просто неконкурентным.

Два курка и четыре фары

Из-за нового сиденья, изменившего посадку пилота, пришлось менять руль. Вопрос был решен установкой проставок, поднявших его до удобного положения, а также изменивших угол выноса. Руль обзавелся дополнительными «рогами», необходимыми при рулении в стиле «свешивание». Этот стиль незаменим при быстрых сложных маневрах и особенно в горах, ну или на косогорах. Также на нем появилась «горная стропа». Это такая эластичная трубка посередине руля. Назначение ее все то же — чтобы было, за что держаться при посадке далекой от традиционной — на «пятой точке».

Источник: Евгения Любимова

Источник: Евгения Любимова


Второй дублирующий курок газа нашел свое место на левой рукоятке. Он нужен не только при выталкивании снегохода вручную, когда с правой стороны это делать не удобно. До стандартного курка при маневрах со свешиванием в левую сторону не всегда можно дотянуться, особенно если вы не орангутанг с руками до колен. Ну а еще в длинных поездках палец на курке, рано или поздно устает и затекает, а тут есть возможность менять руки.

Источник: Евгения Любимова


Дополнительные фары — насущная необходимость при коротком зимнем световом дне. Ведь, когда снег липкий, при высокой влажности стандартные фары залепляются им очень быстро.

Лебедка, шипы и приборы

Про «болото, из которого надо тянуть бегемота» российские граждане узнают еще в детском саду. Ну а чтобы эта нелегкая работа упростилась, внутри подкапотного пространства тюнинговщики установили лебедку. Таким ее расположением сразу убили двух зайцев: не ухудшили развесовку передней части и защитили лебедку от налипания на нее рыхлого снега. Трос на лебедке кевларовый, а управлять ей можно не только джойстиком с руля, но еще и с помощью дистанционного беспроводного пульта.

Источник: Евгения Любимова

Источник: Евгения Любимова


Приборы из стандартного места за ветровым щитком были перенесены на руль, потому как из-за особенностей аэродинамики они быстро становятся нечитаемыми из-за летящего на них снега.

Источник: Евгения Любимова


Гусеницу зашиповали американским комплектом специальных шипов. Для чего? В нашей лесной зоне основные зимние магистрали — замерзшие реки. И нередко эти реки представляют собой многокилометровый каток. Занос же снегохода с последующим опрокидыванием — ситуация не эксклюзивная.

Источник: Евгения Любимова

В сравнении со стандартной моделью, этот переработанный RS Viking Professional едет совершенно по-другому. Он стал гораздо маневреннее, а за счет иного расположения руля и нового седла улучшилась эргономика. Многочасовое путешествие совершенно не выматывает, а снижение веса заметно поменяло характер мощного снегохода. Он стал гораздо ближе к бескопромиссным «горникам», нежели к бесхарактерным «утилитарникам».

Источник: Евгения Любимова


Технические характеристики стандартного Yamaha RS Viking Professional 2012

Тип двигателя4-х тактный, жидкостного охлаждения
Рабочий объем двигателя (куб. см)973
Количество цилиндров3
Система охлажденияЖидкостное
Диаметр цилиндра и ход поршня (мм)79×66.2
ЗажиганиеDigital T.C.I. with Throttle Position Sensor
Длина (см)326,6
Ширина (см)119,9
Высота (см)138
Объем топливного бака (л)44,0
Передняя подвесканезависимая, двойной поперечный рычаг
Передние амортизаторыгидравлические, С25
Ход передней подвески (см)17.8
Задняя подвескаProAction Plus быстро регулируемая
Задние амортизаторыKYB, стальной, газовый, под высоким давлением
Ход задней подвески31.2
Гусеница: ширина х длина (см)50.8×396.2×32
Расстояние между центрами лыж102.1
Электрический стартер+
Задний ход+
Подогрев рукояток и акселератора+
Доступные цветаКрасный