НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Британская загадка

12 декабря 2011 13:05
Британец Джим Линдсэй (Jim Lindsay) все жизнь любил мотоциклы и инженерное дело, но зарабатывал при этом починкой компьютеров Macintosh и написанием заметок в разные мотоциклетные журналы

Британец Джим Линдсэй (Jim Lindsay) все жизнь любил мотоциклы и инженерное дело, но зарабатывал при этом починкой компьютеров Macintosh и написанием заметок в разные мотоциклетные журналы. Так бы и продолжалось дальше, если бы однажды — в октябре этого года — в ответ на его постоянное брюзжание, что британцы не умеют делать мотоциклы, его жена не сказала «хватит ныть, возьми и сделай».


И Джим решил сделать. Собрал команду из бывших гонщиков и просто мотолюбителей, в которую вошли известный конструктор рам Tigcraft Дэйв Пирс (Dave Pearce), Крис Тэйлор (Chris Taylor) из компании-производителя подвесок K-Tech, специалист по тюнингу двигателей Ларри Уэбб (Larry Webb) и специалист по обработке металла Мик Эдвардс (Mick Edwards) из Promach.

В качестве донора приобрели почти новый 1050-кубовый 121-сильный Triumph Speed Triple, с которого взяли двигатель, выхлопную систему и электронику. Сами сконструировали и построили раму. В данный момент работают над маятником и перьями вилки, а также начали делать обтекатели и колеса. Тормоза получили у AP Racing. Изготовлением топливного бака и карбоновых обтекателей займется Терри Холл (Terry Hall), много лет работавший на британскую Королевскую конную гвардию, для которой делал различные доспехи.


Будущий мотоцикл получил название Enigma 1050 («Загадка»). Это должен быть дорожник, удобный для ежедневных поездок, с современным дизайном и сделанный из высококачественных деталей и материалов, а по техническим характеристикам и управляемости соперничающий с лучшими представителями своего класса.


Джим Линдсэй сотоварищи планируют закончить «Энигму» к апрелю 2012 года и протестировать ее на треке Cadwell Park, причем тест-пилотом планирует выступить сам вдохновитель проекта.

О мелкосерийном производстве речи пока не идет, хотя пара предзаказов у команды уже есть. Но если интерес к новому аппарату проявится, то, возможно, «Энигму» будут выпускать как самостоятельный мотоцикл или в виде «набора для сборки». Пока же даже внешний вид аппарата соответствует названию, т.е. остается почти загадкой. Тем не менее, энтузиасты уже задумали еще два мотоцикла, также основанных на двигателях Triumph и доминировании британских компонентов.